(no subject)

Apr 01, 2016 14:33

Навеяно постом

http://historian30h.livejournal.com/457324.html

" Чем колхозник лучше крестьянина"

Могу подтвердить: действительно, родители моей жены ( она из Нижнеомского района) вполне могли вот так снабжать незнакомых людей и при этом ворча на криворукость " городских".
В деревенских есть одна особенность в отношении к благотворительности.
Они очень четко разделяют помощь деньгами ( или покупными товарами) и помощь плодами своего труда ( в том числе и услугами разного рода).
Одалживание денег, велосипеда, швейной машинки всегда происходит сложно, с множеством реверансов, и находится под контролем. Пусть даже речь идет о пустяшных суммах и о мотоцикле "сгонять на покос". Об этом помнят долго, практически вечно, каждый деревенский персонаж имеет рейтинг взятых и отданных долгов.
А вот с картохой с собственного огорода или там помочь разобрать карбюратор- запросто. Бери и забудь. Достаточно сказать спасибо. Разумеется, потом также надо быть готовым подкинуть пару огурцов или помощь закинуть сено на сарайчик. Это не считается за услугу, это само собой разумеется.
Как я понимаю, тут разные отношения к двум сферам жизни.
Первая - официальная, связанная со взаимоотношениями с чуждым и опасным внешним миром. Контакты с этим миром путем передачи денег или товара должны находиться под особым контролем.
Вторая- внутрення, почти семейная. Тут подразумевается, что сосед соседу если не брат, то сват или собутыльник. То, что произведено на земле или собственными руками не имеет цены,которая может быть выражена в деньгах, также не может обставляться формальными условиями. Такие действия производятся автоматически, на них не акцентируется внимание.
Особенность - расплата за более-менее крупные услуги ( типа вывезти сено с покоса) водкой или самогоном. Надо понимать, что предложение водки, как правило, подразумевает, что кореш не засунет бутыль в карман, а в полном соответствии с духовноскрепными традициями предложит распить сообща. Что,опять же,послужит дальнейшему укреплению соседских уз.
Я наблюдал это в 90- е, когда мотался в Старомалиновку к родителям своей жены.
А сейчас, обосновавшись в Александровке, убеждаюсь, что местные свято блюдут древлие нравы.
Какая тут нахрен глобализация и манипуляция общественного сознания:))))
Previous post Next post
Up