Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню летом мы ходим на балет. Почему именно летом? Потому что именно летом
Москонцерт проводит проект
БаЛЕТОмания совместно с театром балета классической хореографии
La Classique. Мне очень нравится эта труппа и очень нравятся балеты в ее исполнении. Кроме того, нельзя не упомянуть достаточно низкую стоимость билетов на мероприятия (особенно по сравнению с Большим театром или РАМТ!) и очень приятную площадку для проведения, куда и добираться достаточно удобно, и находиться внутри комфортно. Да и летом вообще удобно ходить на мероприятия :)
Балет "Жизель" я видела впервые и вообще могу сказать, что с французскими балетами ранее не была знакома (да, я только сейчас поняла, что всю жизнь ходила исключительно на балеты на музыку П.И Чайковского!). Я бы сказала, что "Жизель" одновременно и похожа, и не похожа на то, к чему я привыкла. Похожа, потому что это балет со всеми его классическими приемами. И не похожа, потому что даже музыка в спектакле другая, не лучше и не хуже, именно другая. Очень интересные впечатления: представление яркое, веселое, какое-то искристое, словно бокал шампанского :) И это при том, что сюжет трагический и даже зловещий (пожалуй, я его пересказывать все-таки не буду), но он звучит и смотрится без надрыва, словно в сказке.
В спектакле очень красивые задники и декорации, не просто раскрашенные занавесы, а прямо настоящие произведения искусства.
В первом акте сельский пейзаж:
(Фото с сайта театра)
Во втором акте - зловещие картины кладбища с армией невест-выходцев (виллис)
(Фото с сайта театра)
Причем второй акт еще и сопровождался спецэффектами: дымом, сверкающими крестами и, возможно, мне показалось, но, кажется, даже был запах ладана.
В красивом домике обитает и Жизель - Диана Еремеева, одна из лучших солисток труппы, которая не только обладает актерскими способностями, но и очень хорошо танцует:
(Фото Михаила Брацилло
tushinetc)
Сюда к ней и приходит коварный соблазнитель граф Альберт (Степан Косыгин):
(Фото с сайта театра)
Очень яркая и красивая сцена герцогской охоты с тремя живыми псами, которые, несомненно, порадовали зрителей:
Очень понравились вставные па-де-де Александры и Сергея Котова - танцы на празднике сбора винограда:
(Фото Михаила Брацилло
tushinetc)
И очень здорово, что вставные танцы не вынесены в конец спектакля, а органично вплетаются в его сюжет.
Парит над сценой повелительница виллис Мирта (Екатерина Андреенкова). Создается полное ощущение ирреальности происходящего - она словно проносится над ночным кладбищем:
(Фото с сайта театра)
И великолепный Ганс - Максим Асланов:
(Фото Михаила Брацилло
tushinetc)
Честно говоря, не понимаю, почему именно он оказался наказанным за интрижку графа Альберта. Да, доносчику первый кнут, но девушку-то обманывал именно граф... Но это, разумеется, вопрос к авторам сюжета, жившим очень давно.
А балет был просто прекрасен. И музыка в нем настолько прекрасна, даже забываешь, что в Москонцерт-холле нет живого оркестра, что является его единственным минусом.
Очень рекомендую и балет, и проект Балетомания - отличный шанс прикоснуться к прекрасному!
За приглашение огромное спасибо сообществу
moscultura и
tushinetc)!