Такое загрязненное информационное пространство отражается и на наших клиентах. Как ни странно, практически не возникает сложностей в коммуникациях с зарубежными клиентами. А вот при общении с российским компаниями неожиданности подстерегают на каждом шагу. Наши бизнесмены тоже черпают свои представления о мире из СМИ и с трудом допускают мысль о том, что это представление может быть ошибочным. Поэтому представитель государственного банка на конференции может заявить,что он «не видит оснований для беспокойства по поводу обесценившихся залогов, так как недвижимость всегда растет в цене», руководитель девелоперской компании может попросить включить в базовый сценарий отмену доллара и банкротство США, а инвестор - заявить, что офисная недвижимость в Москве будет неудержимо дорожать, так как все компании скоро переведут головные офисы из Лондона в Москву, поскольку именно в столице нашей Родины расположится мировой финансовый центр:
http://slon.ru/blogs/sokolov/post/543495/ по мне так на сми и блоги пенять - примерно как на зеркало, сми поставляют ровно ту информацию, которая вызовет интерес хоть какой-то статистически значимой группы читателей и ровно того качества, что не ниже определённой черты, определяемой читателями же. как правило, нынешняя хрень в головах клиентов рождается даже вопреки информационному мейнстриму - даже в журналах для русских барыг, скажем - Эксперте и РБК напишут про то, что в экономике не всё в ажуре, но они найдут какой-нибудь сайт бабкаванга.ру или прислушаются к какому-нибудь авторитетному дяде коле, и будут уверены, что в 2012 случится новый 2007-й и ананасы с неба падать будут.
тут диагноз надо ставить не средствам коммуникации идей, а тем, кто их порождает - барыгам, чиновникам с колхозным происхождением, пацанчикам, попавшим с рабочих окраин да прямо в АП. в этой детской песочнице уже сидят не очень приятные граждане - курят, матерятся и пьют водку... раз уж довелось в таком районе жить - поаккуратнее. с песочницами в том числе. или выбирайте район получше