...взгляд через 10 лет.
Не устаю повторять: эта группа была мне прописана! И мне об этом не раз говорили… Как всегда бывает - не сложились обстоятельства, а потом - увидев современного уже Макгована, в порыве ненависти к Sex Pistols, отвергла самую возможность их послушать… Фото было примерно такое (смотрим, слева)
Ну и понятно, что я увидела в нём отражение Сида Вишеза. А сейчас мне просто смешно об этом думать, потому что никакого Сида там нет в помине. И я даже, пожалуй, могу объяснить, почему.
А потому, что Pogues - всё-таки очень традиционная группа, очень фолковая. А любой с душой сыгранный фолк - он всегда положителен, здоров. Пьянство Макгована, скажете вы? А какой ирландец не пьёт?!
Фотография решила дело тогда, она же и изменила ситуацию.
Эта рожа не оставила меня равнодушной :)…
Сейчас я слушаю их просто запоем. Такое впечатление, что собираюсь в несколько недель восполнить их отсутствие в моей жизни на протяжении всех последних лет. Слушаю, как придётся - и альбомами, и шаффлом в винампе, лишь бы играло.
Группа
Пожалуй, я скажу, что половина участников, не меньше, там - просто красивые парни ;). И я совсем забываю о том, что они - ирландцы, как-то они на них не похожи… Нет в них никакой особой национальной претенциозности, на что сильно делали ставку U2, кстати… Pogues - типичная «альтернативная» группа, просто играющая несколько более радикальную музыку, чем на текущий момент было принято в обществе. Но как они играют… Не знаю, может, эти кельтско-ирландская тематика и направленность сами по себе настолько музыкальны, певучи, что даже грубый и порой невнятный голос Шейна воспринимается, почти как откровение.
Инструменты, задействованные в происходящем: гитары, бас, перкуссии, аккордеон, фортепиано, мандолина, кларнет, банджо, саксофон, концертино, шарманки, лира (!), всякие дудки…
В сущности, это очень хорошая народная музыка, положенная на сильную ритм-секцию, порой это совершенно чудесные рок-баллады, которым могли бы позавидовать чуть ли не Queen-Dire Straits-Deep Purple… не знаю, кто-то в таком вот духе…
Любимые песни
Это пока довольно приблизительное понятие, потому что эта фантастическая для меня группа мало того, что въехала в мою голову и сердце как танк в кирпичную стену, так ещё и претендует на редкостное для моей меломанской жизни свойство: нравится полностью, от первой до последней песни, без каких-либо оговорок.
Но всё-таки, вот что я сейчас люблю больше-больше всего… (порядок Top-10 - произвольный) ;)
A Pistol For Paddy Garcia - красивый ирландский инструментал Джема Файнера. Смесь ирландской музыки с Эннио Морриконе :). Сдаётся мне, что Файнер играл у них примерно такую же роль, как Курёхин в «Аквариуме»… Это трудно объяснить… Ну вот, например, «Тибетское Танго» в «Радио Африке» - это же Курёхинских рук творение :-). Да и вообще, по-моему, всё самое безумное у Поггз написано либо Файнером, либо Файнером и Макгованом.
Thousands Are Sailing - потрясающая, нежная, красивая баллада Филипа Шеврона. Прокрутила, чтобы вспомнить, одноимённую песню Planxty. Поггсовская во сто крат красивее… :) Браво, мистер Шеврон!
Чудо - гитарный перебор, ритм, настроение, и потом вдруг дует ветер - ударные с «объёмным» басом… Единственная картина, которая встаёт перед глазами: рябь на серо-коричневом закатном море, волны… Слушать такое в наушники - блаженство. Потом вставка дивной красоты «they'll break the chains of poverty» - начало проигрыша - «and they'll dance»… И как ему это всё в голову-то пришло - Шеврону! Кстати, у него самого ещё и дивный голос. Неизвестно, кто эту песню лучше поёт - Макгован, или сам Шеврон. По-разному получается - у Шейна более лирично-драматично, у Филипа - более романтично.
If I Should Fall From Grace With God - весёлое умопомешательство :) Конечно же, Макгована :).
Cotton Fields - буйное помешательство. Опять же, Макгована :)).
Turkish Song Of The Damned - не скажу, что сильное именно помешательство, но такая необычная песня мимо меня никогда не проходит. Сотворили этот безбашенный блюз, или как уж его там называть, Файнер и Макгован. На какой-то гитарно-восточный мотив нанизаны ирландские напевы, типично мрачноватый текст, чисто кельтские дудки Спайдера, аккордеон Хайме, ну и всё остальное. Обалдеть можно. И нужно :).
Boys From The County Hell - тут можно весь текст цитировать, эдакий полублатной мотивчик, чем-то мне напоминает немного (по настроению) что-то из Высоцкого на соответствующую тему… Может, «Песню о стукаче»…
Me daddy was a blue shirt and my mother a madam
And my brother earned his medals at Mai Lei in Vietnam - и дальше в таком духе :)
С другой стороны, “Star of a County Down”, конечно, вспоминается. Но если County Down в ирландской географии существует, то графства под названием «Hell» я что-то совсем не помню :). Пару раз прослушать песню с текстом - и начинаешь понимать, что лучше в это графство и не попадать вовсе :))))).
Макгован продолжает безумствовать :)
Hell's Ditch - пример того, как плавно псевдо-русские народные напевы переходят в ирландские. Макгован-Файнер, как всегда, творят самое безумное. Когда я прочитала текст мне стало… эээ.. как будто стыдно, что ли :). Но не слушать это - просто сил нет. Кстати, текст тоже очень в нашем, русском, духе… местами.
Заметила, что вообще, одно из самых употребляемых в текстах Pogues слов - это как раз “hell”. Ну, вот как у Цоя, скажем, одно из таких слов было «ночь», так и вот и здесь, только ночь их, вроде, совсем не интересует :).
Young Ned Of The Hill - такая типично кельтская баллада, и оставалась бы такой, если бы Терри Вудс не решил «задолбить» её мощным ударником и ритмом почти в темпе «русской тройки». Поёт, как я понимаю, соответственно, сам же Вудс.
Тематика тоже вполне традиционна, даже более чем. Ключевые слова и фразы: «Cromwell», «To hell or Connaught», «Noble men», «Fight with gaelic honour», «Tipperary», а вот это вообще самое характерное для подобной тематики: «Oliver Cromwell you who raped our Motherland».
Sayonara - одна из самых светлых, как мне кажется, песен Pogues, написанная Макгованом. Что-то такое, напоминающее мне дайрстрейтовский Tunnel of Love… если бы не эта последняя фраза: «So motherfucker kiss the ground» :)))))).
Удивляюсь, как я со слуха разобрала в Макговановском бормотании слово Katmandu!
Fiesta - это вообще без комментариев, потому что тут даже не помешательство, а вообще непонятно что. Естественно, что сочинили это Файнер - Макгован. Вот кусочек из последнего куплета, если вы что-нибудь поймёте :) «Y Costello el rey del America Y suntuosa Cait O'Riordan». То ли дань продюссерству Костелло, а скорее даже написано по ходу съёмок «Straight To Hell», потому что - испанские слова, музыка под стать, и - «I am welcome to Almeria» в начале. А именно там снимался фильм, и именно в том году, в котором вышел альбом и эта песня.
Ну, а напоследок -
любимые «поггзы» :-)
Спайдер Стейси. Играет на дудках и поёт. Дурным голосом, в том числе :). Причину симпатии к нему объяснить не могу :). Его личное обаяние, наверное, хотя «А что я сделал - только вошёл?!» Это именно тот случай :).
Шейн Макгован. Никогда не была поклонницей персонально Олега Гаркуши, а тут - почти такой же типаж. Но нельзя не принимать во внимание очень темпераментный голос, безусловную одарённость и энергетику.
Хайме Джеймс Финли. Люблю аккордеон, и стильных мужчин :). А если они ещё и классные аранжировщики - тут пиши пропало :).
А вообще - как я уже сказала, эта группа воспринимается мной исключительно цельно. Как в песнях - так и в составе. Я могу всех их перечислить, и все они по-своему обаятельны, талантливы и артистичны.