О материнстве и росте

Mar 27, 2012 13:17

В последнее время замечаю все больше, как я "расту" в своем материнстве. Конечно, случается такое, за что мне стыдно, за что себя корю и ругаю, но я понимаю прекрасно, что чувство вины у матери не должно быть постоянным, поэтому стараюсь не зацикливаться на промахах, а идти вперед. Если накричу, прошу прощения у сына. Он очень остро реагирует на несправедливое наказание или крик без причины. При этом, если я повышаю голос именно из-за, скажем, опасной ситуации для него или Теодоры, он совсем по-другому ведет себя. Видит, что боюсь за них, и что мое волнение обосновано, и не обижается на наказание или упрек.
Когда родился Илико, я помню, считала часы между его снами, чтобы скорее убаюкать и заняться своими "бездетными" делами. И воспринимала как свободу время, проводимое без него. Сейчас все по-другому: я все чаще не считаю часы бодрствования Теюши, часто она уже хочет спать, а я еще не спешу ее укладывать. Я по-прежнему радуюсь тихому времени, пока она спит, но при этом научилась ценить время, когда она со мной, не просто тянуть день до вечера, но разделять с ней свое время и внимание. Старший сын тоже - если он долго спал, я начинала ужасно скучать, и даже будить его иногда. Но со вторым ребенком просто все это проявляется более масштабно, мои дети меня "изощряют", как в Библии написано, что железо точит железо, а человек изощряет человека. Через все трудности воспитания двоих детей, один из которых чувствительный, а вторая - очень беспокойная, я изменяюсь, вытягиваюсь, зрею. Интересно, сколько еще детей нужно, чтобы во мне проявилась настоящая красота женщины и матери?
Конечно же, я не считаю, что только дети могут изменять характер и взгляды на жизнь. Бог действует в жизни каждой женщины и вообще, каждого человека особенно, одному Ему известными способами и путями. И конечно же, Он не будет преображать нас против нашей воли. Так что можно родить хоть 20 детей, но, воспитывая их, только ожесточиться, только стать усталой и разочарованной, злой и мечтающей о свободе. Думаю, у меня еще длинный путь впереди - как у матери, у жены, женщины и просто человека. Мне еще меняться и меняться, смиряться и смиряться, расти и расти.

это я, мы-четыре-я, наши дети, мАмино, чувства, вера, мысли

Previous post Next post
Up