Операция и начало восстановления

Apr 20, 2016 14:41

Сегодня прошло шесть дней с того момента, как мне сделали операцию на носу. А делали мне сразу три операции в одной, а именно:
  • септум-пластика - это выравнивание носовой перегородки;
  • правосторонная эндоскопическая гайморотомия с удалением кисты - это удаление кисты в гайморовой пазухе, которую изначально считали полипом;
  • двухстороння радиоконхотомия - это, собственно, то, ради чего вся операция и затевалась, подрезание разросшихся от злоупотребления сосудосуживающими средствами носовых раковин.
Кому интересно, мой рассказ о самой операции и первых днях восстановления под катом.


Мне было велено приехать в стационар "Лодэ" на Притыцкого, 140 к 9:00. Там мне сказали, что операция назначена на 10:00, но немного задержится. В итоге "немного" вылилось часа в четыре. Все это время я была в двухместной палате, или как она там называется, "комнате временного пребывания пациентов". За время ожидания у меня была одна соседка, которую привезли на каталке, и часа через два она ушла домой. Соседке делали гораздо менее болезненную и значительно более позитивную процедуру - ЭКО.

Наконец, за мной пришли. Велели полностью раздеться и надеть одноразовую рубашку и бахилы. Погрузили на тележку и отвезли в операционную. Там был анастезиолог, который еще с утра мне задал несколько вопросов и предупредил о возможных неприятных ощущениях от трубки в горле после пробуждения. Вкололи мне наркоз, и я поплыла. Очнулась уже в палате, где, кажется, сама перелезала с каталки на кровать. Кажется, до этого я так же самостоятельно перебиралась с операционного стола на каталку, и, наверное, мне доставали из горла трубку, когда убедились, что дыхание восстановлено. Но этого я еще не помню. Вообще, от наркоза я отходила плохо, долго еще была слабая, мутная, меня клонило в сон. Сразу попросила сводить меня в туалет, от утки отказалась. Не представляю, как дошла, да еще надела по дороге кофту, чтобы не рассекать по коридору голой, в одноразовой рубашке. А потом эту кофту сняла и повесила в шкаф. Видимо, я все-таки довольно крепкая лошадь )))

После операции в носу у меня остались трубочки, через которые можно было слегка дышать. Все остальное пространство было заполнено специальными тампонами, под нос мне наложили т.н. "пращевидную повязку", чтобы собирать кровь из носа. Велели стараться дышать носом через трубочки, а не ртом.

За время моего отходняка от наркоза у меня была еще одна соседка. Она успела прооперироваться, отойти от операции и уехать за это время. Не уверена, что информация о процедуре, которую ей делали, не является моим посленаркозным бредом, потому что в здравом уме мне это кажется как раз бредом. А именно, девушка увеличивала подбородок. Причем, она напоминала врачам, что ей надо откачать жир из попы и закачать его в подбородок. Ее до самого последнего момента, до самой операции спрашивали, не передумала ли она, но она не передумала. В общем, звучит все странно, я была слегка не в себе, поэтому на суде о событиях того вечера я бы свидетельствовать не стала )))

Спала я в ту ночь ужасно, проклинала тот день, когда решилась на операцию, мысленно умоляла, чтобы меня пристрелили. В основном, из-за головокружения, проблем с дыханием и неудобно поставленного катетера, а боли я либо не чувствовала, либо не замечала. На следующее утро меня отпустили часов в одиннадцать. Когда вытаскивали катетер, я видела в процедурном кабинете процесс извлечения метровых марлевых тампонов из носа у какой-то девушки. Девушка орала и рыдала, в общем, оптимизма мне это зрелище не прибавило )))

Мне выдали обычную медицинскую маску для лица, чтобы я могла спрятать перевязанный нос и не пугать людей на улице. Я села в такси у ехала домой. Это была пятница, 15 апреля. Врач назначил мне прием на воскресенье и сказал звонить, если будут вопросы или проблемы.

Про операцию, вроде, все.


После операции мне, конечно же, пришлось принимать кучу таблеток: антибиотики, кровеостанавливающее, антигистаминное. Плюс каждый час промывать нос физраствором и периодически другим кровеостанавливающим средством. Но это уже не трудно. Спать по-прежнему было тяжело, нос через трубочки дышал не очень хорошо, а к воскресенью, когда нужно было идти на прием к врачу, совсем перестал дышать. Тампоны превратились в твердые кровавые корки, несмотря на постоянное орошение физраствором.

На воскресном приеме мне из носа вытащили трубочки и тампоны, предварительно их отмочив. Процесс оказался слегка неприятным, но терпимым. Никаких ощущений "вытаскивания мозгов" и метров марли. Аккуратные длинные тампоны, похожие на женские гигиенические. У меня была пара секунд свободного дыхания, а потом мой нос снова забили, на этот раз гемостатической губкой. Сказали, что губка должна рассосаться дня через два. И еще сообщили, что в носу у меня стоят силиконовые пластины, поддерживающие выровненную перегородку. Пластины пришиты к носу, и их нужно будет вытащить где-то через неделю после операции.

Трое суток с гемостатической губкой внутри были, пожалуй, самыми трудными. Точнее, ночи. Три ночи я могла дышать только через рот. Просыпалась несколько раз за ночь, пила воду, накрывала рот влажной марлей для увлажнения, но наутро он все равно ужасно пересыхал. Еще неприятное последствие операции - мне болело нёбо, наверное, оцарапанное во время вставления-вытаскивания трубки для наркоза. А учитывая недавно залеченный, но все еще болящий при надавливании зуб и заложенный нос, есть совсем не хотелось.

Сегодня поехала к врачу без всякой надежды на облегчение, так как губку эту все равно не вытащат, пока она сама не рассосется. Но мне повезло. Врач посмотрел, что уже можно вытащить силиконовые пластины (шплинты), и сделал это. Сначала ножницами аккуратно разрезал шовчик, потом выщил из каждой ноздри огромную силиконовую фигню, размером примерно 5х1см плюс толщина и несколько крупных сгустков крови (извините за подробности). Дышать сразу стало можно. Думаю, сейчас у меня примерно такое дыхание, как было до операции. И это хорошо, учитывая, что пазухи у меня все еще забиты этой саморассасывающейся губкой. Правда, почему-то мне чувствуется, что у меня кривой нос. Но возможно, это из-за того, что столько лет у меня была кривоватая перегородка, а теперь она более ровная...

Сейчас главная моя задача все еще полоскать нос физраствором и лечить специальными мазями послеоперационные раны. Следующий прием в пятницу, посмотрим, что скажут.

Из-за переноса даты операции мне не удалось вложиться с реабилитацией в неделю отпуска. Мне выписали больничный, пока на неделю, надеюсь, ей все и ограничится. А то на работе мне уже намекают, что неплохо было бы и потрудиться на благо компании, как говорится, "with passion" ))) Но я пока реально дохловатая. То ли из-за бессонных ночей, то ли организму нужно время на восстановление, но пока я не могу быстро ходить, чувствую некоторую слабость. Да и вообще, после операции в течение месяца физические нагрузки запрещены. Так что, пока никакой йоги.

Вот такой длинный рассказ получился. Пока не могу рекомендовать или не рекомендовать делать подобную операцию, должен пройти хотя бы годик, чтобы почувствовать эффект. Несколько неприятных моментов пережить придется, это точно. К этому сложно подготовиться, но можно утешать себя мыслью, что это пройдет. Это ведь на самом деле пройдет, и уже через пару дней мучения первой ночи после операции будут восприниматься гораздо в менее мрачных красках.

здоровье, пиарю, чукчины заметки, для истории

Previous post Next post
Up