Каникулы на Кипре

Apr 21, 2015 16:47

Все, хватит тянуть, пора уже написать про отпуск. Конечно, лучше было бы это сделать по свежим впечатлениям, а не через три недели, но уж как получилось... Под катом отчет об отпуске с 21 по 28 марта, проиллюстрированный кучей фотографий с телефона.

Мы с Викой решили во время весенних школьных каникул поехать куда-нибудь в относительно теплую страну. Выбрали Кипр, я же там всех знаю хотя до пляжного сезона там еще ой как далеко.
Вылетели мы 21 марта утром и после обеда были уже в отеле в городе Лимассоле. Отель четыре звезды, прямо возле моря, но к сожалению, искупаться в нем мы так и не рискнули. В день прилета погода была жуткой: не больше 12 градусов, ветер, даже дождик накрапывал. Забабахали с Викой селфи в номере

и пошли по ее требованию в город покупать резиночки для плетения. Резиночки - это вообще отдельная тема, даже продавец в лимассольском сувенирном магазинчике про эти резиночки сказала, что все знакомые дети и даже ее 5-летняя дочка "crazy about them".

Зато на второй день было тепло и солнечно. Мы даже позагорали и искупались в закрытом бассейне. И это был последний день, когда я выглядела прилично, примерно так:

На следующее утро я упала с кровати и ушибла себе лицо. И не надо ржать! ))) Я не была бухой, я вообще там не много пила. К тому же было 7 утра, так что, я протрезвела бы уже к этому времени. В общем, не знаю, как так получилось, но я здорово грохнулась и ходила оставшиеся дни с опухшей правой половиной лица. Избранным людям я показываю свое фото того времени во всей красе, но тут не буду. Ну и поэтому на всех более поздних фотографиях я прятала лицо за волосами или еще как-нибудь прикрывала.

Дальнейшая наша с Викой культурная программа продолжилась на экскурсии по центру Лимассола. Кстати, говорят, что население Лимассола на 30% состоит из русских. Везде-то они есть ))) Из интересного, что мы увидели в центре, средневековый рыцарский замок, в котором, говорят, венчался Ричард Львиное Сердце, каким-то ветром занесенный на Кипр. Еще мы забежали на старую, превращенную в музей, фабрику по переработке плодов рожкового дерева. Потом прогулялись в полузаброшенный турецкий квартал, забежали в одну церквушку. Ходили большой толпой русских туристов, так что, пришлось переться туда, куда тянуло большинство. Можно было отделиться от толпы и гулять самим, но я все надеялась (напрасно), что гид нам расскажет что-то интересное. Вот тот самый заброшенный турецкий квартал и та самая церковь:

Пожалуй, самым веселым развлечением во время пребывания на Кипре оказалось посещение ослиной фермы. Там нам рассказывали про осликов и их роль в домашнем хозяйстве кипрской деревни, угощали ослиным молоком, и учили запрыгивать на ослика. Потом нам раздали шлемы, выбрали каждому по ослику, и мы поехали кататься. Мой ослик Ким оказался вредным: сначала щемился жрать траву, росшую вдоль обочины дороги, а когда все поехали, вырвался вперед и толкал ведущего нашу толпу инструктора в спину. Нам сразу сказали, что ослик перенимает характер своего седока, поэтому, получается, что это я люблю пожрать и вылезать вперед ))) После поездки нам всем выдали сертификат на управление ослом - ослиные права. В общем, чего только не придумают для раз- и за- влечения туристов ))) Все наши приключения снимали, мы с Викой даже купили диск с фильмом - ведь там должны быть прекрасные кадры, как Вика пытается продемонстрировать запрыгивание на ослика. К сожалению, мы этот фильм до сих пор не видели. Можете смеяться, но мне просто негде посмотреть диск...

Вот тут наши ослиные права и я со своим осликом Кимом:

Следующим пунктом нашей программы стал индивидуальный тур в горы Кипра. За нами заехал рускоговорящий гид на клевой машинке, и мы поехали. Это была стандартная программа для туристов: горные пейзажи, поездка по серпантину, посещение монастырей, магазин серебра, купальня Афродиты. Я совсем не религиозный человек, но если кто сильно верующий - советую. Столько высохших костей святых мощей разной степени известности я нигде не видела. Из "самого-самого" священного мы там видели икону Божьей Матери, написанную, якобы, еще при ее жизни. Ну как "видели" - она там вся закрыта от посторонних глаз тканью и окладом, но по идее, для верующих это несуществественно, для них главное - это пресловутая "намоленность". Вот фото какого-то небольшого монастыря, название которого я не запомнила, монастыря Кикос - самого крупного на Кипре и мозаичной копии той самое иконы:

Но горные пейзажи, конечно, хороши, ничего не скажешь:

А это Вика в той самой купальне, из которого, по легенде, вышла Афродита из пены морской:

Считается, что родилась-то она совсем на другом острове, но там ей не понравилось, и она умотала на Кипр выходить из этой самой морской пены. Вика там нашла камень в форме серца, мы приволокли его домой, и он стоит сейчас в Викиной комнате на полке. Есть мнение, что такие "сердечные" камни регулярно грузовиками завозят в эту бухточку для туристов )))

Оставшееся время мы провели, валяясь на пляже, играя в пинг-понг и посещая спа. Последнее особенно впечатлило Вику, и она не прочь как-нибудь еще раз сходить "на массаж" )))

Весенний Кипр, в отличие от осеннего, зеленый и цветущий. Нам сказали, что вот сейчас цветет все желтое, а потом начнет цвести все красное. Действительно, дикорастущие цветы попадались, в основном, желтые. В отеле, конечно, цвели и другие цветы, даже розы. Кстати, у них вот прямо сейчас на деревьях все еще растут спелые цитрусовые. Вот на фото дикорастущая акация (то, что у нас на 8 марта называют мимозой), куст с фиолетовыми цветочками в нашем отеле и дерево с цитрусовыми, которые нам представили как мандоры - результат скрещивания апельсина и мандарина:

Уфф, думаю, достаточно. Я тут не написала про оливковое дерево, похожее на моток толстых веревок, про набережную Лимассола, про английских туристов, про постоянно вспоминаемую оккупацию Северного Кипра, про местную еду, вкус плодов рожкового дерева, изделия из серебра и многое другое. В общем, много всего интересного было за эту неделю, каникулы прошли прекрасно, я считаю.

их нравы, позитифф, пиарю, Вика, для истории