В жизни все циклично, и в этом году получается посещать театральные постановки по произведениям из школьной литературы. В этот раз будет обзор спектакля "Русское горе...от ума"- новой версии интерпретации пьесы Грибоедова Театром «Школа современной пьесы».
Пост о "На дне" по Горькому можно прочитать
здесь.
Сюжет спектакля "Русское горе...от ума" близок к грибоедовскому, а подача современная. Арии и куплеты здесь также на классические темы, но написаны в духе текущего времени композитором Сергеем Никитиным и драматургом Вадимом Жуком. Так, одна из главных героинь Лиза поет о жизни крепостной деревенской девушки в Москве, Чацкий - о сладком дыме отечества, Фамусов - о трудностях "быть взрослой дочери отцом" и т.д.
В духе современности здесь и танцы, и шоу. Так, София замечательно танцует танго.
Спектакль стильно оформлен в черно-бело-красных тонах. То и дело появляются различные силуэты из темноты и затем пропадают.
В постановке поднимаются вопросы любви, воспитания, служения и другие. Но главное в "Русском горе" - это противостояние людей старых нравов (фамусовское общество, имеющее власть и влияние) и прогрессивных (Чацкий). Последний в этой Москве чужой. Он не вписывается в ее ритм, атмосферу и нравы. В конце Чацкий прочитает свой финальный монолог по бумажке, подражая манере и голосу великого Иосифа Бродского, также гонимого властями спустя век. Царская крепостная Россия и советское диссидентство здесь в одном флаконе. Почему и нет, ведь в истории, как и в жизни все циклично.
Спасибо
Театру «Школа современной пьесы», а также СООБЩЕСТВУ МОСКОВСКИХ БЛОГЕРОВ
moskva_lublu.