Вчера были в ГМИИ, в Галерее искусства стран Европы и Америки.
В том числе на выставке «Вокруг Мункачи». Очень понравилась развеска - сразу видно, как происходило перекрёстное опыление художников.
Михай Мункачи очень разный, то почти Маковский и на злобу дня, то салонный-салонный.
Вот, например, «Похитительница конфет».
Ещё из увиденного:
Эрнст Нойшуль. Девушка в сорочке (1931). Экспликации лучше не читать, честное слово. Это вот - про продажную любовь, оказывается. Ещё у Нойшуля прекрасные «Безработные».
Моис (Мойше) Кислинг. Женский портрет (1924)
Акилее Фуни. Ревекка у колодца (1924)
Там же работа живописца Марио Тоцци «Уголок мастерской» (La Tavolozza; 1929). Очень интересные детали. Здесь
каталог работ художника по годам, этой картины в цвете там нет. На сайте ГМИИ репродукции этой работы также нет. Фото в цвете
leta_malika, картинка ведёт в запись о ГМИИ.
Франц фон Лембах. Портрет девочки (1898)
Жюль Бастьен Лепаж. Деревенская любовь (1882). Опять интересные детали вроде не совсем фартука и не совсем комбинезона. И узнаваемые растения: настурция, рудбекии и вьющаяся фасоль.
Там же - на удивление не замусоленный «Букет» И. Крамского (1884).
Прикладники:
Андреас Роде. Ваза «Зимний пейзаж с вороной на ветке» (1900)
Теодор Мадсен. Хомяк (нач. XX в.)
Карл Миллес. Старуха с девочкой (1900-е). Очень выразительная пластика.
Эдуар Мане. Портрет испанской балерины Розиты Маури (конец 1870-х - начало 1880-х)
Людомир Следзинский. Девушка с зонтиком. Пертов-Водкин и Серебрякова, рельефные волосы и внимание к деталям.
Пабло Пикассо. Старый еврей с мальчиком (1903). Почти Эль-Греко.
Морис Утрилло. Белый дом (ок. 1912)
Анри Руссо. Вид моста Севр и холмов Кламара, Сен-Клу и Бельвю, с бипланом, воздушным шаром и дирижаблем (1908)
Андре Дерен. Старый город в Кань (1910). Если ничего не путаю, табличка в зале гласит, что это «Замок».
Альбер Марке. Порт в Онфлере (ок. 1911). Вживую гораздо лучше.
Кес ван Донген. Испанка (1911)
Арман (Фернан Арман). Сожжённая скрипка (1966)
Фернандо Ботеро. Венера с зеркалом