1 марта - Международный день кошек. И поэтому мне захотелось вспомнить свою Заню.
15 лет назад я жила в Минске. В тот год мы все только что закончили университет, а потому снимали дешевую и убитую трешку большой компанией: Анка, Витя с Эвой и я.
Тогда у меня впервые в жизни появилась своя комната. И пользуясь таким счастливым случаем я завела кошку.
В подъезде нашего дома родила бездомная кошка. Сердобольные соседи стали котят подкармливать, кто-то даже их туалет чистил. Я же решила, что одного котенка заберу домой. Соседи не возражали. И так у нас появилась Заня.
Такое странное имя она получила в честь моего московского приятеля Макса Занавескина. Они с женой как раз гостили у нас накануне. Но Занавескина - имя слишком длинное, поэтому оно сразу сократилось до Зани.
Занька была дикой непоседой. А мы жили на 5-м этаже. Закончилось это тем, что однажды она спрыгнула с балкона и получила перелом костей таза. Эва делала ей уколы, а я обустроила ей временно туалет прямо в гостиной комнате рядом с её лежанкой. Но Заня была слишком приличной кошкой и ходить в туалет в гостиной не желала. Она изо всех сил опираясь исключительно на передние ноги и приволакивая задние, ползла в сторону туалета.
В общем, её лоток мы вернули в туалет и носили туда кошку на руках. К счастью, длилось это недолго. Она исцелилась и бодро запрыгала довольно быстро.
Когда Заня повзрослела, она не давала жизни ни нам, ни соседям. Она хотела кота с регулярностью три недели в месяц. И орала так, что её даже на первом этаже слышали. Пришлось малышку стерилизовать. Я отвезла её в хорошую клинику, но что-то пошло не так с наркозом. Во время операции она орала в кабинете, а я ревела под его дверью.
Однажды я вернулась домой и застала картину маслом, и масло тут не фигуральное выражение. Заня смогла достать из холодильника пачку сливочного масла и стала с ним играть. Масло таяло и делало скользким все вокруг. А кошка разгонялась, запрыгивала на упаковку от масла и каталась на ней. Отмывать полы и кошку пришлось нудно и долго.
Пока кошка взрослела, в нашей жизни происходили перемены. Сначала погибла Анка. Потом переезжать в Москву собралась я. Витя с Эвой оставили кошку себе. Но вскоре они развелись. А Заню увезла к бабушке в деревню наша давняя приятельница Алена. Потом Алена рассказывала, что в деревне Зане было хорошо. Она подружилась со всеми окрестными котами и постоянно где-то пропадала, домой возвращаясь лишь на прокорм.
А я больше кошек никогда не заводила. Хватило ума понять, что ответственности мне для этого не хватает.
А если вы более ответственные котовладельцы, чем я, покажите своих пушистых любимцев. Я вам немножечко позавидую.