Лаппеенранта: автомобили

Jul 25, 2010 15:22

В Лаппеенранте круглый год проводятся какие-нибудь мероприятия: фестивали, концерты, соревнования и т.п. Их расписание всегда есть в отельно-музейных картах и путеводителях.
Мы попали в город в день, когда на набережной была выставка ретроавтомобилей. Выставка была организована финскими любителями французской марки Panhard & Levassor.



Компания «Панар-Левассор» была образована в 1886 году Рене Панаром (René Panhard) и Эмилем Левассором (Émile Levassor). Она одной из первых в мире стала выпускать автомобили для продажи. Компания создавала как гоночные и спортивные машины, так и маленькие частные авто и лимузины, одним из направлений деятельности стало создание военных автомобилей. Она во многом опережала своих конкурентов и уже после Второй мировой войны в автомобили устанавливала привод на передние колеса. На некоторых машинах Панар были опробованы «гильзовые двигатели».

Первым переднеприводным автомобилем стала модель Дина (Dyna) с двухцилиндровым силовым агрегатом с воздушным охлаждением. Четырехместный кузов, как правило, изготовлялся из алюминия. Размеры двигателей росли, но количество цилиндров не менялось. Неизменным оставались воздушное охлаждение и передний привод. Чарльз Дойч создал спортивные автомобили Панар CD (Panhard CD), которые добились определенных успехов на гонках в Ле-Мане. И кому было дело до того, что двигатель и коробка передач - единственное, что роднило эти машины на шасси на трубчатой раме с автомобилями Панар. В 1965 году компания «Ситроен» (Citroen) поглотила «Панар». Некоторое время еше выходили автомобили марки «Панар», но этому быстро пришел конец. Последний автомобиль Панар увидел свет в 1967 году.

Узнать больше об истории марки можно на посвященном ей русскоязычном сайте.



Все представленные машины на выставку приехали сами. То есть это не только реликвия, но и полноценное средство передвижения.




Все машины в хорошем состоянии. Многие способны выдержать даже дальнюю дорогу. Эта, например, приехала из Германии.


А эта проделала немаленький путь до Финляндии из Австрии.


Сколько всего было машин, никто не знает. Мы гуляли по набережной, а они все прибывали и прибывали.




Иногда на них приезжали целые семьи.




Жемчужина коллекции. Тоже на ходу.






Такое количество автоантиквариата вызвало какое-то кубинское настроение. Я потом фоткала все интересные автомобили, которые встречались нам в городе. Почему-то именно там их немало.

Финляндия, путешествия

Previous post Next post
Up