Тройной публичный коммуникационный эксгибиционизм, или феномен Red Espresso

Oct 09, 2011 01:06


Сегодня вечером я прогуливался по тверской после тяжелого дня, и проходил мимо Red Espresso Bar, где по традиции сидело много молодёжи с ноутбуками. Моё внимание привлекла симпатичная пара с парой MacBook Aero, которые сидели напротив друг друга, оживленно что-то печатая каждый в своём ноутбуке. Оглянувшись по сторонам я увидел, что все поступают примерно так же - сидят с ноутбуками и что-то пишут, при этом никто не общается между собой в живую.

Да, коммуникативные паттерны нового цифрового поколения изменились. Они не встречаются в клубах, чтобы потанцевать - они сидят в дорогих кофейнях, чтобы писать в твиттер. Причем они даже готовы платить хорошие деньги за не очень хороший кофе (не понимаю, почему Red Espresso Bar до сих пор не научился варить декаф?) ради принадлежности к тусовки.

Я сел чуть дальше в Старбаксе, где присутствующие демонстрировали похожие паттерны общения. И я задумался - почему эти люди не сидят и не общаются по сети дома, попивая свежезаваренный матэ? Неужели ради вкуса кофе они приходят ночью в старбакс со своим MacBook-ом?

Сдается мне, что тут главное не кофе, и даже не твиттер. Главное - показать окружающим, что ты пишешь в твиттер. Т.е. имеет место некоторые эксгибиционизм своей принадлежности к современному коммуникативному слою, своего рода social proof. И даже не сам эксгибиционизм интересен, а то, что его в свою очередь снова выставляют напоказ в социальных сетях, чекинясь в Red Espresso Bar и показывая тем самым, что ты пришел показать то, как ты чекинишься. Вот такой вот получается сложный психологический паттерн…

Поняв это, я конечно сразу достал свой Windows Phone 7 и зачекинился…
Previous post Next post
Up