Литиевые аккумуляторы опасны для самолетов?

May 23, 2016 20:11

Так считают корреспондент Би-би-си Ричард Уэсткотт и его собеседник, ветеран гражданской авиации Джон Кокс.

Корр. Би-би-си: Я только что поговорил с человеком, который работал пилотом 46 лет, шесть лет летал за штурвалом Airbus A320, а последние 11 лет занимается расследованием причин пожаров на борту самолетов.




Капитан Джон Кокс, член лондонского Королевского авиационного общества, признается, что известные на данный момент факты о том, что произошло на борту пропавшего рейса EgyptAir MS804, приводят его в замешательство.
Если доступные нам маркеры времени верны (официально они все еще не подтверждены), на протяжении трех минут в самолете работали предупреждения о задымлении, затем четыре минуты лайнер находился в активном полете без каких-либо предупреждений, а затем две минуты он падал.
"Для пожара это слишком быстро. Для какого-либо взрыва, например бомбы, это слишком долго, - говорит Джон Кокс. - Я и многие другие эксперты начали чесать в затылке. Какая-то разгадка должна быть, но какая - пока совершенно непонятно".
Капитан Кокс рассказал, что ежегодно на борту самолетов в США случаются около 900-1200 инцидентов, связанных с задымлением. Если удвоить это число, получатся приблизительные данные по всему миру. Подавляющее большинство этих инцидентов заканчиваются благополучно, но иногда пожары все же приводят к авиакатастрофам.

500 аккумуляторов на рейс

При этом, по словам Джона Кокса, число инцидентов, связанных с задымлением, постоянно растет. Эксперт связывает это с двумя факторами: увеличением количества рейсов и быстрым ростом числа литиевых аккумуляторов, которые пассажиры берут с собой на борт.

Рейс MS804 совсем немного не долетел до Каира.


По некоторым оценкам, в салоне самолета с сотней пассажиров сейчас можно насчитать до 500 литиевых аккумуляторов: в камерах и фотоаппаратах, в ноутбуках, планшетах, телефонах, электронных книгах и так далее.
Поврежденный аккумулятор представляет собой большую опасность.
"Допустим, человек засыпает. Планшет или телефон соскальзывает на пол. Человек двигает кресло и случайно ломает батарею", - говорит Кокс. Это может привести к пожару.
Если ваш литиевый аккумулятор куплен у известного, надежного производителя, то он хорошо протестирован и безопасен. Вероятность выхода из строя с опасными последствиями у таких батарей составляет один случай на десять миллионов.

Опасность дешевых аккумуляторов

Но за год, говорит капитан Кокс, на борт авиалайнеров попадает до 3,5 млрд аккумуляторов. А для катастрофы достаточно одного бракованного или поврежденного аккумулятора.
И кроме того, существует большой "серый рынок" дешевых аккумуляторов и зарядных устройств, а они бывают вообще никак не протестированы.
В современных авиалайнерах стоят детекторы дыма, но автоматические огнетушители есть только в багажных отсеках. Огонь в салоне должны тушить члены экипажа ручными огнетушителями. Они есть в каждом туалете, например.
В недавнем исследовании, соавтором которого был Джон Кокс, говорится, что пожары часто возникают в таких местах, куда экипаж во время полета не может добраться.

Вещи с борта MS804, поднятые с морской поверхности


Джон Кокс также напомнил, что американское Федеральное управление авиации (FAA) недавно заявило, что избавиться от всех потенциальных источников возгорания на борту самолета невозможно.
Капитан Кокс летал на A320 и говорит, что это превосходная машина. Он не слышал, чтобы на лайнерах этой марки, в передней правой части, случались серьезные пожары. А этот "Эйрбас" в разных модификациях летает с конца восьмидесятых.
Многие авиакомпании в последнее время стали обучать своих сотрудников борьбе с возгораниями литиевых аккумуляторов.
Следует еще раз подчеркнуть, что мы пока не знаем, что именно стало причиной катастрофы египетского лайнера. Но риск пожаров на борту - это проблема, и капитан Кокс призывает авиаотрасль активнее ее решать.

Источник

новости авиации, это интересно

Previous post Next post
Up