Leave a comment

toi_samyi June 13 2020, 08:12:50 UTC
Там можно было фотографировать?

Ну и как вы оцениваете свои шансы против американских истребителей?
Тогда томкэты стояли на вооружении

Reply

shvp June 14 2020, 12:58:23 UTC
В те годы фотографировать в воздухе практически запрещалось. Су-15 в основном был предназначен для перехвата и уничтожения супостата, несущего бомбы в комплесе с наземными средствами ПВО. "Крутиться" при ведении ближнего воздушного боя тоже умел. А вот электроника была послабей...

Reply

toi_samyi June 14 2020, 13:05:47 UTC
Пишут, что ниже горизонта радар не видел и соответственно вести ракеты не мог.
Пишут, что ракеты имели дальность до 20 км
А про американцев, помимо прочего пишут, что налет по 200 часов в год на летчика.
Но вам хоть рассказывали про томкет и его ракеты?

Reply

shvp June 14 2020, 13:13:07 UTC
Конечно. Вероятного противника мы изучали. Радиолокационный прицел Су-15 сильно отставал от американских. Это да. Факт.

Reply

toi_samyi June 14 2020, 13:18:17 UTC
Да и ракеты тоже
И что рекомендовали делать при встрече с томкетом?

Reply

shvp June 15 2020, 13:12:32 UTC
Была такая формулировка Главкома авиации ПВО тех времен: Внезапность - ракетный удар - маневр - огонь ))

Reply

dezemberia August 21 2020, 01:43:01 UTC
Спасибо! Продолжение выставите?

Reply

herz13 August 3 2021, 07:00:18 UTC
Перехватчик это не бомбер и даже не истребитель - в воздухе проводит совсем немного времени. Может нельзя так уж сравнивать налет на разных типах самолётов?

Reply

shvp August 3 2021, 11:34:39 UTC
Почему не истребитель? Очень даже истребитель. Выполняет все фигуры пилотажа, по программе летали на маневренный воздушный бой одиночно и в составе пары. И в воздухе проводит не меньше времени, чем МиГ-29, который мы в шутку называли "Истребитель, ведущий воздушный бой в районе дальнего привода" ))

Reply

herz13 August 3 2021, 18:19:43 UTC

Я думал что перехватчики в основном дежурят на земле, срочно поднимаются по тревоге, за 15-20 минут добегают до супостата, валят его и летят домой. Хотя технически это тот-же истребитель, но на стероидах.

Reply

ext_3271076 February 13 2021, 11:48:14 UTC
Пара Су-15ТМ на рубеже 91 года из состава 62 иап "зависла" по неведомым причинам на аэродроме 64 ИАП при перегоне в Толмачёво. В итоге один поставили у КПП перед штабом полка. Второй долго валялся на задворках тэч. Потом распилили.
А после разгона полка в 98 и памятник перед штабом долго не простоял. В начале нулевых тоже попилили....

Reply

shvp February 13 2021, 15:05:23 UTC
Хороший был памятник спарке и боевому Су-15 в Магадане.... Жаль в 2014 году размыло ((
... )

Reply

ext_3271076 February 14 2021, 04:01:15 UTC
Да, видел эти фото.
У нас ещё некоторое время стоял ту-128 из местного АП. Но начало нулевых не пережил. Распилили как и су-15тм.
Больше повезло пусковой с-75 с ракетой в-750. С плаца ЗРБр при разгоне ее успели перетащить в музей воинской славы

Reply


Leave a comment

Up