Сто первый процент надежды

Aug 20, 2020 18:02

Уже который день я пытаюсь сформулировать почему события последних дней в Беларуси бьют меня настолько сильно и настолько по живому. Сформулировать прежде всего для самого себя. Я родился в Минске и прожил там свои первые восемнадцать лет. Уехал в конце 92-го. С тех пор прошло (ох, блин...) почти двадцать восемь лет. Получается, что бОльшая часть жизни прожита уже вне Беларуси. И не просто вне неё, а в бурлящем событиями Израиле, где своих драм и трагедий, слёз и крови гораздо больше, чем хотелось бы..

То есть, на мой взгляд, в самом факте внимания к белорусским новостям ничего удивительного нет. Информация, фотографии и видео, которые льются в течение последних полутора недель по всем возможным - и невозможным - новостным каналам, как мне кажется, не могут оставить равнодушным ни одного вменяемого человека. Но чтобы НАСТОЛЬКО... Я постоянно отслеживаю с десяток телеграмм-каналов, пробую найти хоть какую-то вменяемую аналитику. И просто мысли, мысли, мысли... Не помню себя, следящим за новостями на таком уровне, даже во время наших периодических израильских войн. Правда, в большей части из них я был не зрителем, а участником регаты, что хоть и сужало спектр отслеживаемых новостей до радиуса радиосвязи одной взятой за нежные части роты, но зато гарантировало хороший обзор из первых рядов на все эти прилетающие новости.

Есть три причины, которые у меня получилось для себя сформулировать.

Во-первых и в-главных, страшно за конкретных близких и любимых людей. Очень страшно. Свидетельства вышедших из Окрестина и других подобных нему мест абсолютно запредельны. Понятно, что непорядочно сравнивать уровень тревоги человека, находящегося за несколько тысяч километров от центра событий, и тех людей, которые в любой момент могут попасть в оборот, но, как ни глупо это звучит, со стороны иногда бывает более тревожно, чем когда варишься внутри сам.

Во-вторых, первые восемнадцать лет жизни - это тоже не кот чихнул.
Детство, школа, три пересадки на автобусе от Ангарской до Востока. Мокрая от росы палатка посреди Березинского заповедника. Лето у бабушки с дедушкой в Бресте. Обгоревшие кирпичи дикой части крепости на берегу Мухавца. Воскресный гам птичьего рынка на Сторожёвке. Тишина книжных, "Академкнига", "Светоч". Меж-строчная боль Короткевича. Никуда не уходящий отпечаток войны на местах и людях. Тростенец, Хатынь, Быков, Адамович, "Я з вогненнай вёскі". Осознание того, что знакомые с нулевого возраста улицы были частью Минского гетто. Осознание Куропат. Теннис и карате на задворках парка Челюскинцев. Чернобыльский шлях 89-го года. Подрывная художественная деятельность (ну, это я чтоб примазаться к революционному движению и объявить себя большевиком с дореволюционным стажем..). Лето, байдарки, самогон, дальше не помню. Первый курс РТИ, колхоз, деревня Большие Ситцы Докшицкого района, выезд на картошку, плодово-ягодный напиток "Сузорье", опять не помню. И рутинно-будничное чудо окружающих людей - чудо ежедневного сочетания никак не сочетаемых вещей. Постоянной готовности к беде и спокойного отношения к этому соседству. Гибкости - до какого-то предела и железного стержня - за ним. Иронии и подколки не в виде точечного стёба, а как стиля разговора, и способности говорить этим стилем о самых серьёзных и страшных вещах.
Нет, ребята, это совсем не кот чихнул...

Ну, а в-третьих... Что именно в третьих сформулировать тяжелее...
"Вудстоком диктатуру не скинуть"..."единственный способ избавиться от драконов - это иметь своего собственного дракона"..."не цветы и шарики нужны, а арматура и булыжники"..."добро может победить зло, если поставит его на колени и жестоко убьёт"..."чистая Правда со временем восторжествует если проделает то же, что явная Ложь"...

Всё эти постулаты за последние дни несутся из каждого интернет-утюга. Более того, вполне возможно, что всё это правда. Даже скорее всего.. Может, на девяносто девять процентов правда. А может, и на все сто. Но очень хочется верить в шанс сто первого невозможного процента. В то, что у выходящих на улицы белорусских городов людей получится. Получится не только сломать всю эту гнусь, но и сделать это, оставаясь самими собой. И если.. Нет.. Не "если"... И КОГДА это получится, то этот дурацкий мир станет сильно лучше не только в Беларуси, но и в тех уголках, которые даже не подозревают о существовании этой страны.

Я не знаю как надо. Может быть, действительно Бастилию невозможно развалить без штурма. А может быть, только сделав это без штурма, можно избежать гильотин на тех же площадях после этого. Впрочем, даже если бы я и имел глупость думать, что знаю, то не стал бы давать никому не нужные советы, сидя на безопасном расстоянии. Глупо это. И подло.

Так что просто удачи. Берегите себя. И берегите дыхание - похоже, что это не спринт, а марафон..
Держим пальцы. За всех тех, кто там. И за неправильный сто первый процент надежды.


Previous post Next post
Up