Где-то на пол-дороги из дома до работы над над скоростной трассой нависает мост, по которому проходит шоссе районного разлива. Периодически, когда навигатор приходил в отчаянье от пробок на обычном маршруте, мне приходилось использовать это шоссе и, собственно, ничего особенного в нём не было: дорога как дорога, болтается себе художественным зигзагом между арабскими деревнями и еврейскими кибуцами и работает выставкой достижений сельского хозяйства. Инда взопрели озимые...
Но в абсолютном большинстве случаев я проезжал под мостом, даже не замечая его. И всё бы хорошо, да что-то нехорошо.. По два-три раза за неделю я стал замечать лошадку, везущую воз с какой-то странного вида лабудой и водителем кобылы пребывающем, судя по картинному силуэту на фоне неба, в перманентной полудрёме. Впрочем, насчёт "полу" я был не уверен.
С теорией вероятностей эта возрастающая периодичность пересечений меня с телегой соотносилась слабо. Вернее не соотносилась никак. Спасибо пробкам и собственному раздолбайству, ежедневная разбежка времени моего проезда под мостом была 30-40 минут, так что либо речь шла о сложной системе наблюдателей, запускающих Берлагу при виде моей машины, либо мне надо было начинать покупать лотерейный билет. Потом на мосту начало встречаться стадо коз в сопровождении двух дворняг и пастуха, который, судя по упёртости взгляда в ладонь, бдел за гуртом своим по аппликации в смартфоне.
Сельское хозяйство, явно пыталось мне что-то сказать. Не получилось.
Подключилось искусство.
Раскидав обеих девушек по садикам, я позволял себе сделать выдох перед началом поездки на работу и заезжал на на бензоколонку в кафе, которым командовала молодая йеменская пара. Им не надо было объяснять значение слова "крепкий" по отношению к кофе, они обладали неисчерпаемым запасом хорошего настроения, а также талантом уже со второго раза узнавать человека и делать ему "как обычно". В свободное от работы время они рассекали по северным просторам на древнем мотоцикле голубого цвета с коляской, в которой обычно сидел муж, и активно участвовали в законотворческом процессе по легализации марихуаны в Израиле. На входе в кафе стояла стойка с бурбуляторами и кисетами, пароль к wi-fi - cannabis. Короче, хорошее место.
Вот только примерно также, как и с вышеедущей по мосту телегой, я стал замечать, что гостеприимное кафе всё чаше встречает меня одной и той же песней: KNOCKIN' ON HEAVEN'S DOOR в исполнении Selig-а из одноимённого немецкого фильма. Весёлый йеменец, наливая кофе, выслушал моё недоумение, пообещал при случае посмотреть фильм и сказал, что у них есть подборка из нескольких сотен песен, которая крутится в бесконечном цикле случайного выбора. Потом он покосился в сторону бурбуляторов, вздохнул и предложил мне хотя бы не брать кофе в машину, а спокойно выпить его за столиком. Я отказался, смутно опасаясь, что стоит хоть раз сесть и выпить кофе не во время езды на работу, а сидя с видом на достижения голландских стеклодувов, как в жизни начнутся такие передвижки тектонических пород, которые будет уже не остановить.
Сел в машину и, прихлёбывая отличный кофе из оскверняющего его бумажного стаканчика, придумал себе второй пункт персонального молитвенника. Под первым у меня уже много лет проходило: " Помогать не надо. Пожалуйста, не мешай". Теперь к этому добавилась ещё следующая проникновенная просьба.
Произносить с паузами, в стиле "Монолога подрывника" Жванецкого.
"Дорогая Вселенная, Высший Разум, бог, Бог, Б-г, Гомеостатическое Мироздание (нужное подчеркнуть)!
Я тут несколько зае... затра... подустал. Поэтому, если ты хочешь мне что-то сказать, то говори, и не надо тонких намёков и красивых знаков. Прямым текстом. В мэйле и по пунктам. Можно вотсапом. Если тебе не сложно. Обещаю прочесть сразу после укладывания детей и проникнуться по самое нехочу. Заранее благодарю."
...молитвы, которые орёшь в открытое окно, когда едешь в машине один, самые действенные.....