Безвозмездно, то есть даром

May 21, 2014 16:40

Детские мечты прозрачны, ясны и компактны.
Прозрачны - не значит, что чисты: ребёнок переплёвывает Стивена Кинга в чёрной фантазии, не вылезая из песочницы и не переставая напевать песню из мультика. Компактны - не значит, что просты: практическое выполнение детского желания может потребовать кучу времени и логистики. Но вот сама формулировка мечты чаще всего поместится в одно короткое предложение.
Хочу игрушку как у сестры.
Хочу день рождения каждую неделю.
Хочу, чтобы завтра не было контрольной по математике.
Хочу, чтобы Вася упал и разбил нос.
Хочу, чтобы каникулы с родителями никогда не заканчивались.

Мечты гормоно-кипящего подросткового времени наоборот умудряются говорить о ясных вещах, размазывая белую кашу по чистому столу и приправляя её винегретом. Вместо простых слов и признаний - танцы с бубном в мечтах вокруг девушки: то ли "и тут выйду я, такой замечательный - и поймёт она...", то ли "и тут понесут меня, такого замечательного - и поймёт она...". И всё время хочется подрагивать бицепсом и периодически стрелять с бедра. В кого - не важно. Важно, что в майке-алкоголичке и с банданой на голове. Сейчас, после хрен знает скольких армейских сборов, всё это вызывает желание погладить себя -надцатилетнего по бандане и ласково сказать - господи, какой идиот... Не, если бы призыв в армию проводился среди мужиков после тридцати пяти, то все войны тихо заглохли бы сами собой. От лени и отвращения к бессмысленным телодвижениям.

О чём мечтал с 25 по 35 - не помню. Провалы, доктор... Наверное о чём-то мечтал. Ведь не мог я пересечь Садовое кольцо, ничего не выпив? Не мог. Значит, мечтал. Во благо себе мечтал или во зло? Не знаю. Наверное лучше и не вспоминать.

Сейчас, когда до сороковника осталось пара месяцев, мечты по степени ясности приблизились к детскому уровню, но при этом их описание начинает напоминать бизнес-план среднего по размеру проекта или имущественный договор, составленный адвокатской конторой "Шульц, Шульц, Шульц и сыновья".



Идею о покупке лотерейного билета рубит на корню университетский курс по теории вероятности, и мечтать приходится о более реальных сказочных персонажах. С подлёдным ловом в Израиле напряжёнка, поэтому щучье веление отметаем. Дымовая завеса из джинового кувшина может привлечь сапёров полиции, так что тоже оставляем в стороне. Остаётся золотая рыбка - благо синее море в двадцати минутах езды.



Многоуважаемая золотая рыбка! - скажу я, нежно держа её за жабры - Будьте настолько любезны положить к субботе под бочку с дождевой водой сто тысяч миллионов. Или тысячу сто миллионов - не суть важно, лишь бы влезло. Это вам моё моё первое - и самое простое - желание. После чего идите плавайте в этой бочке, я вам туда мотыля насыплю и пару тритонов кину для половых излишеств. Отдыхайте - силы вам пригодятся, можете мне поверить...

Остановка первая и предварительная. Дать возможность жене послать любимого начальника по выбранному ей адресу, нанять Мэрри Поппинс, фрекен Бок и семь гномов с прорабом во всём белом для садово-домашних работ. Решить финансовые проблемы более широкого семейного круга. Предварительность остановки заключается в том, что более сложный вопрос - как запрячь в одну телегу желание родителей спрятаться от всех в какие-нибудь Малые Ебеня под Урюпинском и желание детей быть в гуще событий - решать я сходу не буду. Постройка дома в стиле семейки Адамс, одни окна которого будут выходить на литовский хутор, где поход к соседу за спичками - серьёзное путешествие, а вторые - в булькающий и пузырящийся Тель-Авив - дело долгое, заниматься этим надо не торопясь, вдумчиво и с удовольствием. Сделаю это потом.

А пока - остановка номер два: составление Списка.

В этом Списке будут очень разные люди. Собственно, тех, с кем я общаюсь относительно часто, будет там немного. Ехидная улыбка жизни - бОльшая часть людей, с которыми общаешься часто, близкими не являются, встречи же с действительно своими по большей части происходят под девизом: "Но Новый Год - чаще...". Так что будут в Списке и те, которые уже даже обижаться перестали - или не перестали - на моё исчезновение пару жизней назад, и те, которых я вообще никогда не видел вживую, но откалибрированная до дрожания собачьего носа персональная система распознавания "свой-чужой" пищит всеми красными кнопками - мы с тобой одной крови, Маугли, ты и я...

Куплю себе небольшой вертолёт, покрашу его в голубой цвет, засуну туда кинопроектор и полечу по Списку.



Я буду выдёргивать людей в обеденный перерыв, по дороге с работы домой и из дома на работу, пока они ждут детей с тренировки, пока не вернулся муж или не появилась жена. Выдёргивать, заводить за угол в ближайшее тихое кафе, и сразу же после того, как будет произнесено заклинание "как-ты-всё-нормально-а-ты-тоже-ничего", задавать сакраментальный вопрос:







- Скажите, Шура, честно, сколько вам нужно денег для счастья?
- Сто рублей, - ответит Балаганов, с сожалением отрываясь от кофе с круасоном.
- Да нет, вы меня не поняли. - скажу я и попрошу официанта принести к кофе граппу. Или граппы. Не знаю, как правильно. Короче пару рюмок грапп. - Не на сегодняшний день, а вообще. Для счастья. Ясно? Чтобы вам было хорошо на свете.



Тут будет важно заткнуться, не мешать и не в коем случае не ляпнуть что-нибудь в стиле: "Ведь помнишь, ты мне как-то говорила...".





Ну да, лет много назад он говорил тебе о доме на горе, но как-то на данный момент актуальнее квартира ближе к школе.









Ну да, джаз-кафе в Городе и ещё одно в хэмингуэевском стиле возле причала. Но два раза в одну и ту же реку и опять эта налоговая, поставщики и немытые рюмки после закрытия...









Ну да, она хотела снять фильм про пять вечеров и достучаться до небес, но вот если сейчас разобраться с оператором на бар-мицву сыну - это будет гораздо важнее.





Ну да, вы говорили про путешествие, когда приходишь на вокзал, в аэро или обычный порт и выбираешь первый попавшийся рейс, но, знаешь, не сейчас, не сейчас...















Ну да, в прошлой жизни он отдал бы половину несуществующего царства за возможность добраться до неё через границы, законы и иммиграционный чиновников, теперь же хорошо было бы найти толкового адвоката, чтобы при разделе имущества от царства остался хотя бы пограничный шлагбаум.













Балаганов будет долго думать, несмело улыбаясь, и, наконец, объявит, что для полного счастья ему будет нужно шесть тысяч четыреста рублей и что с этой суммой ему будет на свете очень хорошо.

- Ладно, - скажу я, получите пятьдесят тысяч. И, воспользовавшись паузой, пока человек прикидывает какой цвет обоев выбрать после ремонта, подключу тяжёлую артиллерию и перейду к методу непрерывного разлива - С семьёй, долгами и прочей жизненной логистикой мы разобрались. А теперь оставь за скобками жену, мужа, детей и родителей и придумай что ты хочешь для себя.









Тут моя задача будет сложнее. Во-первых, надо будет заткнуться так, что предыдущая пауза показалась бы тарахтением футбольного комментатора. Во-вторых, попробовать поймать момент, когда пауза слишком затянется и будет видно, что продолжение последует вряд ли. И если это будет так - включить генератор случайного трёпа обо всём и ни о чём, заплатить по счёту и тихо исчезнуть.







...но вот если продолжение всё-таки последует, и запасы имени золотой рыбки смогут в этом помочь, это будет дистиллированным моментом счастья. Третьей очистки, четвёртой перегонки. Моего счастья. Жлобского, персонального и эгоистичного.













А потом меня снова покормят углём
И я вновь поплыву за другим кораблём







Список будет длинным, но когда-нибудь закончится и он.
Я вернусь к бочке, оторву рыбку от мотыля, а тритонов - от рыбки и перейду к двум оставшимся желаниям: сложному и нереальному.

Желание номер два - сложное.
Чтобы и мне, и всем тем, кому я свалился на голову, было бы хорошо со своей сбычей мечт. Ну, или хотя бы не очень плохо. Последняя серия "Телёнка" самая грустная из. Не надо управдомом. Не надо машинальных движений Балаганова и сними, пожалуйста, со всех столб воздуха силою в двести четырнадцать кило. Пусть не давит, в особенности по ночам. Перепиши сценарий, рыбка. Не надо белых штанов и ну их, этих мулаток со штучками, но столб - убери.

Желание номер три - нереальное.
Дай открутить назад. Дай схватить его за плечо - пусть он начнёт переходить дорогу на пару секунд позже той машины. Дай приехать с запасами из-под бочки к этой девочке и ещё к одному человеку до того, как стало слишком поздно. Может быть израильская, немецкая или ещё какая медицина что-нибудь придумали бы. Сделай так, чтобы в День Памяти не надо было стараться успеть сначала на одно армейское кладбище, а потом на другое. Я знаю, рыбка, что так не бывает, что это запрещено золоторыбным профсоюзом и ассоциацией палео-энтомологов в защиту бабочек прошлого. Тогда плыви и будешь мне должна. В конечном счёте, приятно знать, что где-то плавает задолжавшая мне золотая рыбка.







Эх...
Удочку купить, что-ли.....




Previous post Next post
Up