О продаже самого святого

Dec 22, 2011 17:03

Сначала сухой остаток.
Большая часть фотографий в этом журнале, начиная где-то с 2005-го года может быть заказана в виде принта на бумаге или холсте. Более старые фотографии - мне потребуется некоторое время, чтобы найти нужную плёнку и отсканить требуемый кадр.

Принт на бумаге посылается в свёрнутом состоянии и требует рамки или наклеивания на жёсткую поверхность, принт на холсте - уже натянутым на деревянную основу и требует только вбития гвоздя в стену. Что в отдельных случаях приводит к серьёзным переменам в личной жизни, но за это я уже ответственности не несу. Находящиеся в Израиле могут послать чек и получить фотографию по почте или пересечься со мной за рюмкой кофе и тут же этот чек пропить. Представители зарубежных стран - PayPal. Ну или купить билет в Израиль и тоже пересечься со мной за рюмкой кофе. Цена зависит от размера принта. Для ориентировки: фотография порядка 30х40 см в бумажном варианте будет стоить 20$, в варианте печати на холсте - 40$. Плюс пересылка if needed.

Выбрать фотографию можно или из сборной солянки в конце этого поста, или - что рекомендуется гораздо больше - болтаясь методом научного тыка по неполному собранию сочинений:
За жизнь.....
Тель-Авив
Пустыня
Армия
Одесса
Лифта. Просто Лифта
Иерусалим
Север Израиля и Цфат
Израиль. Сборная солянка
Беларусь, Минск, школа...
Италия
Прага, Бельгия и Германия
US
Англия
Казахстан

Теперь немного предистории.
Несколько лет назад, земную жизнь пройдя до половины и отдыхая в замечательном сумрачном лесу, я окончательно понял, что занимаюсь не своим делом. Могло быть и хуже, можно было это понять лет в 80 и ретроактивно. Ежедневное даёшь стране и израильскому хай-теку угля не вызывало особенного отвращения, и отбойным молотком я наловчился тарахтеть достаточно бодро, но - не более того. Ни становиться бригадиром, ни ставить рекорд по глубине шахты никакого желания у меня не было.

Опять-таки повезло.
К пониманию, что то, что я делаю сейчас - не моё, прилагалась не менее чёткая картинка чем именно заниматься хотелось бы: писать и фотографировать. Так что в разговорах с начальством о планах на грядущую пятилетку приходилось следить за собой, чтобы по неосторожности не ляпнуть правду: "Через пять лет я вижу себя в маленькой галерее где-нибудь в Цфате или Хайфе, посреди художественного бардака из собственных фотографий, джезвы с кофе, любимых книг, любимых не своих фотографий и сотым вариантом недописанного шедевра на экране". Короче, хотелось чего-то такого, только в фотографическом его варианте.

Оставалась мелочь - понять что со всем этим пониманием делать.

В попытках сформулировать ответ на этот вопрос было хожено, говорено и выпито столько, что главным пунктом бизнес-плана можно было смело ставить задачу вернуть деньги за понадобившееся для его составления спиртное. Основных причин для колебаний и сомнений было две: во-первых, во всём, что касается деловой хватки, я являюсь абсолютным позором еврейского народа, а, во-вторых и в главных, было страшно потерять любимое дело в процессе попыток поставить его на коммерческие рельсы. Но в какой-то момент стало понятно, что или мальчик с этой моей фотографии таки решится прыгнуть, или, лет эдак через двадцать-тридцать, понурый дядька будет ходить по улицам и занудно бухтеть на весь белый свет, что жизнь прошла не так.





По поводу отсутствия деловой хватки я решил, что и хрен с ней. Значит по дороге к заветной галерейке я сделаю все возможные глупости, и сама дорога займёт не пять лет, а десять. Или двадцать. Как показал опыт предыдущих 37 лет, скорость продвижения к поставленным целям у меня всегда была бульдозерной. Но и проходимость сквозь стены и шлагбаумы тоже была такой же. Так что раньше или позже - доползу. А пока - уголь в хай-теке ещё не кончился, на хлеб с маслом заработаю отбойным молотком. Я уважаю мнение, что пробиться в чём-то гуманитарном можно только, если сожжёшь за собой все мосты и будешь заниматься только им, но у меня это так не работает. Я в состоянии заниматься любимым делом, только если знаю, что у завязанных на меня людей всё хорошо. Так что вариант Маркеса...

- А что мы будем есть всё это время? - она схватила полковника за ворот рубашки и с силой тряхнула его. - Скажи, что мы будем есть?
Полковнику понадобилось прожить 75 лет - ровно 75 лет, минута в минуту, - чтобы дожить до этого мгновения. И он почувствовал себя непобедимым, когда чётко и ясно ответил:
- Дерьмо

...не для меня.

Я хорошо отдаю себе отчёт в том, что то, что я делаю у себя в журнале, падает между двух стульев и форматов: для книги с иллюстрациями у меня слишком много картинок, для фотоальбома с подписями - текста. Именно поэтому мне не кажется хорошей идея пробовать посылать что-то из написанного в какие-либо издательства. Русскоязычный ЖЖ, несмотря на немаленькое количество пользователей, место достаточно камерное. Если кому-то из связанных с издательским бизнесом людей покажется интересным формат, где текст и фотография играют на равных, а не друг другу на ракеточку, то он найдёт способ со мной связаться, и я буду готов серьёзно поработать напильником. Но что-то мне подсказывает, что в случае, если инициатива будет исходить от меня, придётся работать уже не напильником, а бензопилой. А этого делать не хочется.

Что касается фотографии stand alone, то несколько вариантов отвалились сразу. Для фото-стоков мне потребовалось бы пересканить все свои плёнки и слайды в нужном им качестве, а, во-вторых, сама идея продажи своих фотографий за надцать центов мне кажется гм.... неправильной. То есть я понимаю, что "а пять старушек - это уже рубль", но как-то всё равно, есть в этом подходе что-то, что мне не нравится. Точно также отпала опция wedding, love и прочих stories. Когда я делал такое для близких мне людей, то - хоть иногда - получались снимки, за которые было не стыдно без всякой связи с конкретным поводом для съёмки. Когда такие же сессии делались для людей, которых я видел впервые, то всё получалось плоско и скучно. Народу нравилось, но это помогало слабо. Так что - в сад.

На всякий случай - чтобы избежать никому не нужных обид. Я с уважением отношусь к людям, которые занимаются стоками или съёмками всяческих stories. Более того, я просто восхищаюсь теми фотографами, которые уже на первой встрече и посреди бардака праздничной съёмки умудряются поймать человека в человеке и сделать живые кадры. Но - не моё.

Так что оставалась фотография в чистом виде: снять, напечатать и продать человеку, который захочет повесить её на стенку. Для этого мне не надо было ничего и никого, кроме себя самого, фотоаппарата и старого румына в тель-авивской мастерской которого я печатал свои фотографии на холсте. Вернее, печатал он, а я медитировал на процесс выползания картинки из машины.

Если делать по уму, то нужно было слепить сайт и пробовать продавать фотографии через него. Но зачем делать по уму, когда можно через другие части тела, и я переквалифицировался в коробейники. Из тех, кто стоит на всяческих ярмарках рукодельников и продаёт то, что сделали, слепили, нарисовали прямо со столов. Скажем, если вы заезжали на субботние ярмарки возле Латрунского монастыря два-три года назад, то могли лицезреть мою физиономию там. Такой подход был полным идиотизмом с денежной точки зрения, поскольку требовал напечатать много фотографий ещё до того, как была продана первая, но я очень рад, что начал именно с него.

Во-первых, пришлось столкнуться с кучей практических вопросов и найти на них ответы. Где печатать, какого размера, с рамкой\ без рамки, бумага\холст итд итп. Что полезно.

Во-вторых, было интересно наблюдать, как разделились на две неравные группы проданные фотографии. У меня в машине постоянно болтается двойной диск "Несчастного Случая", первая часть которого называется "Лучшее", а вторая - "Враг хорошего", и я вряд ли смогу сформулировать принцип этого деления лучше, чем это сделано на обложке этого диска:

1. Сборник "Лучшее".
Составлен на основании многолетней практики выступлений в торжественной обстановке, как то: свадьбы, юбилеи, окончания финансового года. Лучший подарок старшему бухгалтеру Вашего предприятия на 50-летие.
2. Сборник "Враг хорошего".
Составлен на основании собственных предпочтений. Не рекомендуется к прослушиванию в период с декабря по март, и так погода паршивая, солнца мало.

Так вот, когда покупают твою фотографию из первой части - это приятно. Когда из второй - это сто грамм чистого счастья. Скажем, когда из армейской серии покупается не что-то с большим количеством гильз и дул, а вот такое, такое или такое. А из одесской - не Дюк, пусть даже и снятый с нужного люка, а вот такое или такое.

В-третьих, если говорить про опасность потерять любимое дело из-за того, что перестал снимать то, что хочется и начал то, что продаётся, то, работая коробейником на ярмарках, я получил хорошую прививку от этого заболевания. То есть я и раньше знал, что в Израиле нельзя заниматься сексом на улицах - советами замучают, но не знал, что настолько. Каждый третий просмотревший фотографии человек считал своим долгом объяснить мне, что я ничего не понимаю в жизни, мне надо перестать снимать всякую херню, и сделать нормальные фотографии в стиле " старый еврей с пронзительным взором молится у рассветной Стены Плача". Ну или "старый паломник с пронзительным взором несёт свой крест по Виа де Лороза" Ну или, в самом крайнем случае, "двое влюблённых в старом Яффо на фоне заката. Пронзительных взоров не видно из-за поцелуя". С такими советами и советчиками у меня проблем не было, и я посылал в жопу с разной степенью вежливости.

Сломался я, когда начала организовываться ярмарка в логове капитализма - еврейской общине где-то под Бостоном. Сам я туда ехать не планировал, но работы послать было можно. Американская сторона требовала в качестве тематики фотографий "иудаизм и сионизм", и я впал в глубокую задумчивость. Не то, чтобы у меня не было снимков, которые, по крайней мере по моему мнению, подходили бы под эти темы. Скажем, на мой взгляд, в окоченевшей на зимних учениях в пустыне физиономии этого эфиопского милуимника сионизма больше, чем во всех брошюрах Сохнута вместе взятых. А в этой с трудом угадывающейся меноре на развалинах старой Суссии иудаизма хватит на всех ультраортодоксов с их пронзительными взглядами у Стены Плача. Но что-то мне подсказывало, что моё мнение тут может не совпадать с мнением заказчика, я сломался, поехал в Иерусалим и отбил несколько плёнок стандартных кадров. Получилось из серии "сделайте мне красиво": солнце преломлялось величественно, камни символизировали торжественно, талиты развевались гордо. На моё счастье как раз к моменту ярмарки грянул по полной программе кризис, и ошалевшее от него американское еврейство полностью проигнорировало всю эту нашу затею. Израильские рукодельники возвращались из Штатов матерясь, а я махнул рукой на потраченные деньги, выдохнул с облегчением и решил про себя, что могу считать себя переболевшим болезнью "и шоб было красиво" в относительно лёгкой форме.

Параллельно, время от времени, по мэйлу или скрытыми комментариями приходили просьбы напечатать ту или иную фотографию из поста. Интересно, что именно скрытым комментарием. Видимо, выбор фотографии - очень интимное дело. Говорю это без всякой иронии.

Последние полтора года, по описанным в предыдущем посте причинам, мне было сильно не до фотографий, но сейчас можно будет потихоньку возвращаться в большой мир. Кроме планов отслеживать ярмарки в интересных местах и по интересным поводам, попробую ближе к весенним праздникам договориться в квартале художников в Цфате или старой Рош-Пине о том, чтобы снимать какой-нибудь угол по пятницам-субботам. Подрастающее поколение можно будет брать с собой: пусть с младых ногтей запомнит, что если рассудок и жизнь дороги тебе, дочь моя, держись подальше от всего гуманитарного приобщается к прекрасному.

Вот, собственно, и всё.
Комментарии к этому посту скринятся. Через несколько дней сухой остаток из всего сказанного выше, но без размазывания белой каши по чистому столу, будет подвешен верхним вечнозелёным постом.
Амен, товарищи.

"Этим стулом я начинаю"
Мастер Гамбс

"Хао! Я всё сказал"
Чингачгук Большой Змей

А теперь - слайды...

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


60


61


62


63


64


65


66


67


68


69


70


71


72


73


74


75


76


77


78


79


80


81


82




Previous post Next post
Up