Если посадить за один стол меня образца 2003-го года, когда был открыт этот журнал, и меня нынешнего, то вечер получится довольно скучным. Морду они друг другу не набьют, но говорить им будет сильно не о чем. Я 2003-го года вряд ли поверю тому, что расскажет о своей жизни я 2010-го, а что-либо объяснять и доказывать мне - из 2010-го - будет в лом.
Одна из немногих вещей , которые будут по прежнему объединять этих двух слабознакомых людей - это метод борьбы с состоянием "всё достало". Метод будет прост как молоток: подойти к полке со старой гвардией фильмов, из тех, что можно пересматривать, начиная с любого момента, не спеша и с расстановкой перебрать их, примеряя каждый к внутренней кондиции. Выбрать. Поставить. Налить.
...и свалить в пустыню на следующее утро...
И, надо сказать, что факт такого постоянства несколько удивляет и даже раздражает. Где, спрашивается, глубокое духовное самоусовершенствование? Где неуклонно растущий график роста над собой? Что за "фильм-налил-в пустыню"? Вокруг всё меняется: семейные дела, рабочие разборки, место проживания, стиль жизни. Внутри тоже, вроде, не стоит на месте: какие-то вещи, казавшиеся центром вселенной лет пять назад, абсолютно по барабану сейчас. И наоборот.
А с методом подзарядки батарей - нифига. Традиционен как овсянка, сэр. Берримор, сэр. "Украл-выпил-в тюрьму", "украл-выпил-в тюрьму". И, сколько не пытайся что-то поменять в консерватории, всё равно, как припрёт - "фильм-налил-в пустыню". Хоть чучелом, хоть тушкой. Возвращаешься - и снова прыгаешь как мишки Гамми. Бегаешь и смеёшься. Улыбаешься и машешь.
До следующего раза.
Друзья и знакомые вокруг либо с головой уходят в семейную жизнь, либо во всякие духовные и психологические практики, названия которых чем дальше, тем больше начинают напоминать имена исландских вулканов. Насчёт семейной жизни - не знаю. То есть у меня уже есть достаточный километраж семейной жизни, чтобы хорошо понимать, что в ней, как прижмёт, так не то что поход в пустыню, поход в сортир начнёт казаться долгожданным отпуском, но, как по мне, со своими личными тараканами и периодически возникающей хреновостью каждый всё равно разбирается в гордом одиночестве. Без привлечения жён, мужей и детей.
Что же касается всяких там духовно-психологических учений, курсов, семинаров и практик, то я при их обсуждении чувствую себя лесорубом в кружке по художественному выпиливанию лобзиком. То есть скучно и очень хочется помахать топором.
И пытаешься разобраться - может я чего не понимаю... Тут со стороны в сторону порхают посылаемые друг другу рейки, люди вокруг медитируют в разных позах, глубинно дышат, ныряют в пропасти высот кабалы и выходят с психологических семинаров такими просветлёнными, что хоть фонарных столбах вешай. А я, как не кручу свою пустынную философию, всё равно устав караульной службы получается.
- Не суетиться под клиентом. По пустыне гуляют постепенно. Единственный способ долго идти в пустынных условиях - плыть по ней. Причём не кролем, а брассом. Медленно раздвигая волны жары.
- Не пытаться оценить сколько осталось до конца подъёма, смотреть на десять ближайших метров тропинки
- Поймать момент, когда просто вода в горло уже не лезет, и сделать крепкий, сладкий чай
- Не соревноваться ни с кем. В том числе с самим собой. Да в прошлом году этот же подъём ты делал в два раза быстрее. А Вася Пупкин рассказывал, что он сюда вообще влетел на крыльях любви за пол-часа. Ну и хрен с ним. А я сейчас буду приваливаться на десять минут каждые пятьдесят метров.
- Не выливать остатки воды, пока не вернулся к машине и убедился, что она завелась.
И радости примерно такого же высокодуховного уровня :
- Выбраться наверх склона, посмотреть на посмотреть на дно ущелья, где был час назад, выдохнуть и гордо сказать "йооооо....."
- В конца дня открыть карту и провести пальцем по пройденному маршруту
- Долго выбирать музыку на поездку назад. Дождаться пока послепустынная лёгкость, дорога и музыка сойдутся в одну точке, сделать погромче, открыть окошки и заорать со всей дури "Ёб твою мать, Господи!!!!!!!..." И тихо добавить вежливым голосом: "Ничего личного, просто выражение такое. Если есть мама - ей привет. Кстати, спасибо за пустыню, она у тебя получилась неплохо..."
И, вместо всяких вопросов о том, почему опять пустыня и не пора ли выбрать что-то более солидное, в голове кумачовым плакатом "Народ и партия - едины" встаёт одиннадцатая, не вошедшая в десять традиционных примеров к правилу "не" с глаголами пишется отдельно, заповедь: "РАБОТАЕТ - НЕ ТРОГАЙ!"...
P.S. Краткое содержание этого поста:
P.P.S.
Судя по этой новости, искать на улицах мне надо не Спилберга, а Сергея Бодрова. Кстати, это
Место Последней Схватки, вид снизу.
Правда, насколько я помню сюжет о Самсоне, как натуру для последней сцены, мне это вряд ли удастся продать - по сюжеты финальная схватка там должна проходить в какой-нибудь ашкелонской вилле с колоннами. Ну хорошо... Пусть будет Место Предпоследней Схватки....
P.P.P.S. Пустынный бонус номер раз.
Выбрался на склон ущелья, отдышался, посмотрел на лежащее вокруг плато, вспомнил анекдот про выгони козу, и радостно затопал по горизонтальной поверхности. И вдруг обнаружил метрах в ста надо мной аистов. Где-то пятнадцать-двадцать птиц медленно летали по кругу, образуя правильный перевёрнутый конус. Если мне когда-нибудь надо будет объяснить что такое когнитивный диссонанс, я расскажу о водовороте полесских буселов над камнями Иудейской пустыни. Суетиться с фотоаппаратом было бесполезно, это был один из тех моментов, которые просто нужно запомнить.
P.P.P.P.S. Пустынный бонус номер два.
Верблюды, разгуливающие в вольном полёте по бескрайним просторам Иудейской пустыни, на самом деле свободны не больше, чем отдыхающие на подземной стоянке машины. Если подождать и хорошо присмотреться, то, раньше или позже, где-то рядом обнаружится гордо реющий на грустном ослике бедуин.
Но тут не было ни стада, ни ослика, ни бедуина. Посреди пустынного пейзажа, и замечательно вписываясь в него, на холме возлежал одинокий верблюд. Гордо так возлежал, можно даже сказать, торжественно. Я сверил по пачке "Camel"а - похож.
Обошёл сфинкса и обнаружил, что:
а) это не верблюд, а верблюдица
б) у неё были имеются все основания для торжественного возлежания.
Основание распрямило лебединую шею лох-несского чудовища, удивлённо посмотрело на первого человека в своей жизни и возмущённо пукнуло. Судя по всему, человечество в моём лице ему понравилось не сильно.
- Такой маленький, а уже верблюд - сказал я.
Мама подняла голову и очень внятно меня послала. Я тихо свалил. Насчёт папаши не знаю, но другие представители мужского пола в этом пустынном роддоме явно не приветствовались.
Бедуин обнаружился где-то через пол-часа и был похож на актёра Щукина в роли Ленина. Только загоревшего. Скажем, не "Ленин в октябре", а "Ленин в августе". Сходство усиливалось наличием у него в руке чайника.
После второго стакана чая и разговоров о погоде, я рассказал бедуину о верблюдице с лох-несским чудовищем. Тот подтвердил, что в курсе: чудовище родилось прошлой ночью и ближе к вечеру он пойдёт их проведать.
Помолчали...
- Да - сказал бедуин, втискивая в одно предложение библиотеку о педагогике и становлении личности - вот так родишься, лежишь, а потом тебе говорят, что ты верблюд...
- Угу - ответил я. Очень хотелось сказать что то умное о смысле жизни и о животноводстве, но ничего, кроме "инда взопрели озимые" в голову не приходило...
Верблюды вокруг бродили с такими гордо-офигевшими лицами, что каждый из них вполне подходил под роль новоиспечённого папаши. Бедуин расплескал остатки чая по стаканам и задумался над апрельскими тезисами.
Хорошо, подумал я.
И мысленно щёлкнул хвостом