Велопеший поход, 27.07 - 02.08 2015, гора Ко, разведка

Aug 12, 2015 23:06

27.07-02.08 2015, гора Ко, разведка

27.07 Понедельник
собираемся утром на железнодорожном вокзале. В походе участвует нас 5 человек. Миша (Mick Shell), Саша (house), Женя (пропеллер), Женя(Rusalka) и я.
Сбор назначен на 6:40 утра. Приехал на вокзал немного пораньше, и оказалось, я здесь уже не первый.
Ждем с Сашей остальных участников поездки еще около получаса.
С самого начала начинаются приключения. Миша выехал из дома и забыл коврик. Возвращается за ней. А потом в районе платинум арены на его веле рассыпалась задняя втулка, точнее ось лопнула.
Проблему решили кардинально :) заменой вела, благо у Жени пропеллера был дома еще один запасной.
И так все собрались, покупаем билеты и в путь.
В связи с недавно прошедшими дождями и раскисшими грунтовыми дорогами немного меняем точку старта. Вместо начала маршрута из Дормидонтовки, стартуем из Переяславки до бамовской развязки и далее по БАМу до Долми. Так получается больше на 30 км, зато асфальт.
В Переяславке закупаем часть продуктов.
В Георгиевке небольшой перекус. Начинают появляться тучки. Выезжаем, начал моросить мелкий дождик.
Постепенно дождь все расходится и расходится. В районе отворота на Солоколовку едем уже под проливным дождем. Под настоящим ливнем. Но к счастью ливень был не долго, минут 10-15, затем стих, а после шел периодами, но уже не такой сильный.
Под бамовской развязкой небольшой перекус.
В Долми приехали около 8 часов вечера. Докупаем еще продуктов. Магазин в поселке работает до 23 часов. У магазина знакомимся с местным "баянистом". Нормальный мужик, но пьяный в стельку.
Пора искать место для ночевки. Здесь же в поселке набираем запас чистой воды с колоночки, на ужин да на завтрак.

На бамовской трассе

р. Матай

Магазин в поселке Долми

Лагерь разбиваем в 3 км от Долми.

28.07 Вторник
Подъем в 6 часов. Завтракаем. Выезд в 8 часов утра. Погода солнечная, жарко, но все равно не так душно, как у нас в Хабаровске. Дорога гравийная, укатанная. Ехать приятно. Думал качество дорог здесь будет намного хуже. Впереди у нас два перевала и общий набор высоты, т.к. Солонцовый находится выше чем Долми.
Второй перевал имеет довольно крутой подъем, местами приходится закатывать вел пешком. За то потом в награду отличный спуск, протяженностью 5-6 километров, на котором спокойно развивается скорость до 40 км/ч. Максимальная развитая мной скорость на данном спуске 43,3 км/ч.
Миша на спуске включил камеру на шлеме, и со словами "я с камерой, снимать буду" упылил вперед. А мы с Сашей, спустившись до небольшой уютной беседки, решили подождать медленно спускающихся членов нашей группы (на циклокроссе) и устроили небольшой перекус.
Завариваем доширак.
Подождав отстающих, и перекусив с ними вместе, едем дальше. Местный житель на грузовичке, поведал нам, что до поселка долми осталось совсем не много: 7-10 км, два небольших подъемчика, мост через Катен и вотон он поселек. Мишу мы догнали только на мосту. Пара фото, и едем в поселок.
Центральная улица, магазин. Докупаем продуктов, что бы хватило на три дня пешки, плюс оставшиеся велодни и еще небольшой резервный запасик. Сегодня решаем до третьего моста через Ко не ехать, ночуем на первом мосту.

На перевале перед Солонцовым

Спуск с перевала

Беседка на обочине

Мост через Катен

Первый мост на р. Ко

Здесь мы ночуем

Место для курения

29.07 Среда
Просыпаемся рано, в 5.00 подъем, в 7.20 выезд. Сегодня добираемся до третьего моста через Ко и начинаем пешую часть маршрута.

Погодка радует. С утра еще немного прохладно, над рекой стоит туман. Дорога приятно удивляет своим качеством. Красивая лесная дорожка.

Отъезжаем 5-6 км от места стоянки. Устраиваем небольшой перекур. Еще один удивительный момент - в окрестностях пос. Солонцовый, в тайге, на обочинах дороги встречаются небольшие беседки - оборудованные места для курения. В одной такой беседке мы отдыхали вчера, в еще одной остановились сейчас. Нужно сказать, весьма приятно видеть такие островки уюта.
Здесь же недалеко стоит лесовоз, ведать отдыхает или ждет кого-то. Миша отправляется узнать дорогу до второго моста через Ко. Как мы и предполагали, нам дальше прямо, никуда не сворачивая.

Отъезжаем от лагеря и буквально через 10 минут видим необычную картину. На обочине, справа по ходу нашего движения, лежит тигр. Если быть точнее тигренок, 1.5 метра длиной. Весь в крови. Признаков жизни нет. Но тело еще не окоченело, убит совсем не давно, может 2-3 часа назад. На часах 8:31. Обсуждаем, фотографируем и едем дальше. Как я думаю сейчас, стоило бы оставить троих человек у тигра, вернуться в поселок, рассказать в милицию. Но тогда.. растерялись. Да и время поджимало.

Едем дальше. Вчера, с нами вместе на берегу ночевали рыбаки, только что приехавшие с Катена. Они рассказали, что между первым и вторым, а также между вторым и третьим мостом дорога везде хорошая, за исключением двух мест - стоянок лесорубов. Так оно и оказалось. Около вахтовок толкалась тяжелая техника, все вокруг представляло собой сплошной ковер из грязи, местами очень жидкой, глубиною выше щиколотки.

Второй мост через Ко.

Третий мост. За ним дорога становится заметно хуже. В дорожном покрытии появляется все больше огромных валунов. Но нам дальше и не нужно. Сворачиваем перед третьим мостом налево, к зимовью. Мимо зимовья идет уже настоящая лесная грунтовая дорога. Она немного заросла травой, после прошедших дождей подраскисла, вообщем решаем не тратить время на прохождение этого участка на велах, а пройти его пешком. По карте протяженность этой дороги около 7 км. Оставляем на зимовье часть вещей и велосипеды. А с ними остаются Жени - Пропеллер и Rusalka. Они будут 3 дня батониться на зимовье, а мы втроем с Мишей и Сашей потопаем к горе Ко.

На часах 11:20. Начинается наша пешая часть маршрута. Как оказалось, дорога здесь идет совсем не долго. Хорошей накатанной дороги было метров 500, может 800 от силы. Дальше ею давно ни кто не пользовался. Давно - это лет 20-30, а то и больше. Вообщем-то, сейчас эту дорогу очень легко спутать с обычным лесом. О том, что идешь по дороге можно понять лишь по просеке, шириной метров 7-8, заросшей более молодыми деревьями. А местами на ней такие завалы, что совсем не понятно, то ли на дороге ты, то ли в глухой тайге. Хорошо, что мы решили оставить велы на зимовье около третьего моста через Ко. На сегодня у нас по плану дойти до зимовья на ключе Порожистый (это около 7 км по тайге), а если останется время и силы, то еще дальше, на сколько успеем. Дорога закончилась, но немного побродив по лесу, мы наткнулись на очень даже хорошую тропу, идущую по правому (если смотреть вниз по течению) берегу Ко. Иногда эта тропа теряется в буреломах, зарослях, ручьях. Но всегда ее можно найти дальше по ходу движения, затратив на это немного времени. У нас на поиски тропы уходило от 2 до 10 минут. Тропа ведет практически к верховьям Ко, здесь внизу она даже облагорожена. Встречаются расспиленные поваленные деревья, небольшие мостики через ручейки и топкие места, ступеньки из бревен на спусках. И даже один настоящий мост через овраг. Иногда тропа разделяется на параллельные участочки. Причем, в основном, этих развилок не замечаешь. Так можно вверх по реке подниматься одним маршрутом, а вниз спускаться немного другим.

Около трех часов дня устроили обед. Как потом оказалось, до зимовья на Порожистом мы не дошли всего минут 15.

На зимовье мы пришли около 5 часов. Даже ничего не решаем - идем дальше.
К семи часам пришли на базовый лагерь группы DVRide.ru, проходившей здесь в прошлом году. До базового лагеря "970 м" еще около 1,5 км. Решаем идти дальше, в запасе еще 1,5 часа до захода солнца. Как раз в это время мы и уложились. Палатку ставим уже почти в темноте, зато выиграли 1,5 часа на завтрашнее восхождение.

Второй мост через р. Ко

Здесь стоят лесовозы

Жуткая грязюка

Третий мост через р. Ко

Сворот перед мостом к зимовью

Начало пешей части маршрута

Сразу за зимовьем еще идет дорога

Тропа

Мост через овраг

Зимовье на р. Порожистый

Базовый лагерь на высоте 970 м

30.07 Четверг
Ранний подъем. Сегодня по плану у нас подъем на гору Ко. По прямой, по карте до нее около 7 км. Выходим в 7 часов. Часть продуктов и палатку оставляем в лагере. Возвращение в лагерь планируем к 20:00 часам, пока еще светло. А значит, до куда бы мы не дошли, в 14 часов нужно поворачивать обратно.
Выходим. Тропа так и идет по правому берегу реки Ко. Набор высоты становится все круче. Все чаще и чаще появляются поваленные деревья на тропе. То поперек дерево лежит, то вдоль тропы - тогда приходится 20-30 метров обходить по лесу, бурелому. Бывает тропа надолго теряется под поваленными деревьями. Идти не то что бы тяжело, но скороть движения очень сильно падает.
Поднявшись еще выше, уперлись в огромный бурелом. В этом месте река прижимает тропу к весьма крутому склону сопки. На склоне деревьям, видать, цепляться особо не за что и прошедший в этом году тайфун знатно здесь порезвился. На протяжении почти километра весь берег завален огромными, недавно упавшими, деревьями. Местами они даже лежат в несколько слоев. Продираться сквозь такое безобразие просто безсмысленно. Пришлось перебираться на другой берег и идти там.
За время подъема вдоль реки запомнились два места: тропа, вырубленная в кедровом стланнике и подъем по камням по руслу реки в самых ее верховьях.
Все, тропа вдоль реки закончилась. Дальше все группы поднимаются как хотят. Штурмуем крутой подъемчик. На склонах деревья, трава, кустарники. Затем угол подъема уменьшается, появляется участочек с кедровым стланником, высотой в рост человека и выше. Затем снова участок леса.
А теперь о погоде. Утром, перед выходом, было немножко пасмурно, пару раз пытался капать мелкий дождик. И пару раз выглядывало солнышко, тогда идти становилось весело и приятно. После того как закончилась тропа, подъем мы начали в пасмурную погоду, но все ближлежайшие сопки четко просматривались. И вот чем выше мы поднимались, тем сильнее наползал туман. Ближе к часу густым туманом заволокло все вокруг. видимость была от силы метров 50, дальше - сплошная белая пелена.
Вот, когда до времени возврата осталось чуть меньше часа, а вокруг ничего не было видно, мы уперлись в стену сплошного кедрового стланника, который шел почти до самой вершины горы Столовой, а это еще около 900 метров (через нее нужно пройти, что бы попасть к горе Ко).
Было очевидно, что за оставшееся время по стланнику мы не успеем подняться до вершины. А если даже и поднимимся - кроме тумана, ничего не увидим. Поэтому приняли решение варить здесь обед, и спускаться обратно в лагерь.
Варим мы себе обед, никого не трогаем, замерзаем потихой в мокрой одежде на ветру в тумане, уже водичка для супа закипает... и тут на тебе - солнце! Выглянуло - туман почти рассеялся, появились окружающие нас сопочки - посмотрело на нас минут пять и снова все заволокло туманом, еще более густым. Погода менялась - не успеешь моргнуть. Прошло еще минут 10, и снова выглянуло солнышко, снова исчез туман. В два часа мы начали спускаться. Солнышко уже не светило, но тумана почти не было. Преодолев кедровый стланник, вышли на небольшое открытое место и погода позволила нам немного полюбоваться окружающими пейзажами. А потом снова стало пасмурно.
Мы думали, спускаться будет тяжелее, поэтому оставили приличный запас времени. Но как оказалось, спустились мы быстро, не смотря на то что чли почти прогулочным шагом, как по парку. Картинку нарушали только частые непролазные буреломы. А так - ну вылитая прогулка по парку. В лагерь мы вернулись в райне семи часов. Пока еще светило солнышко, посушили вещи, поужинали и завалились спать.

Тропа в кедровом стланнике

А здесь тропа заканчивается. Дальше по руслу ручья

Начинается восхождение

Обед наверху

Дальше стена стланника

Погода меняется очень быстро. Между следующими фото 5-7 минут

31.07 Пятница
Сегодня возвращаемся к зимовью. Идти не особо далеко, около 10 км. Выходим в 8 часов. Возвращение попрежнему напоминает прогулку по парку. Особенно теперь, когда поваленные деревья на тропе встречаются все реже.
Все время идем по тропе, если теряется - стараемся сразу ее искать. Как правило, стоит осмотреть местность в радиусе 10-15 метров и тропа находится. Ближе к обеду заметили интересный момент: развилок на тропе мы не встречали, но каким то образом обошли зимовье на ручье ООООО. Хотя при подъеме два дня назад тропа нас вывела к зимовью. И развилок тоже вроде не было)
Обедаем на том же самом месте. Что еще интересно - пока ехали из Переяславки в Солонцово, всю дорогу нас сопровождали слепни, иногда появлялась мошка, вечерами вылазили комары и мокрец. Но стоило начать подниматься в сопки, как сразу пропали слепни. А поднявшись еще выше - исчезли и комары с мошкой. Если бы не клещи, можно было бы идти по лесу в одной футболке.
Как и планировали, к зимовью у третьего моста через Ко мы вышли около 5 часов. Уже на подходах к нему чуточку поплутали, когда тропа в очередной раз куда-то исчезла, а поискав ее, нашли лишь направление (звериную тропу, как позже оказалось) в нужную сторону. По нему вышли к солонцу.
На зимовье нас ждали Жени. Они эти три дня следили и ухаживали за нашими верными конями )
Пока еще светило солнце, посушили вещи, помыли велы, смазали - приготовились на завтра.

Туман

Солонец

1.08 Суббота
Сегодня задача выехать к поселку Долми. Это чуть больше 90 км. Выехали около 7. Обратно ехать было легче, даже не смотря на два перевала, так как все равно идет постепенная потеря высоты.
К Долми подъехали после 7 часов вечера. Съездил в поселок, договорился, что бы завтра утром нас забрали и довезли до Переяславки, к электричке на 12 часов.

Развилка. Налево - пос. Катен, направо - пос. Солонцовый

2.08 Воскресенье
Возвращаемся в Переяславку.
Поход завершен. Общий велопробег - 300 км. Пешая часть - около 30.

Все фото на Яндекс-фотках

Солонцовый, Переяславка, Хабаровский край, Вело, Долми, Сихотэ-Алинь, пеший поход, гора Ко, поход, Дальний восток, Ко