Мой сын вчера получил первую дозу Пфайзера и по этому поводу я вспомнил как у мне в журнале кто-то (и кажется даже не один человек) говорил: Я поддерживаю вакцинации от разных других болезней, но зачем нам вакцинировать детей от болезни, которая для них практически безвредна?
О безвредности ковида для детей
Частично ответом на это была вторая часть поста
"Пара вопросов", но как мне указали многие читатели, мой сарказм многими был совершенно не понят и мысль следовало объяснить подробней. Объясню: Согласно недавним оценкам в Штатах за время эпидемии заразилось коронавирусом около 5Upd: 13 миллионов детей в возрасте от 5 до 11 лет. Из них у 8 тысяч были осложнения, требующие госпитализаций, из которых треть были настолько больны, что оказались в ICU, из которых 100 умерло. Если мне человек говорит, что эти цифры для него звучат так, что ковид для детей это не страшная болезнь и не стоит подвергать детей рискам от вакцинации, чтобы предотвратить подобные исходы, то я хочу такого человека попросить развернуть ситуацию наоборот и спросить: Что бы он сказал относительно вакцины, если бы из 513 миллионов вакцинированных детей 8 тысяч оказались в госпитале, а 100 умерло? Сказали ли бы они, что вакцинация не так уж страшна? Сомневаюсь.
О проблеме выбора
В комментариях также отмечали, что есть разница между тем, когда ребенок умирает "сам", и когда он умирает оттого, что родитель принял решение вакцинировать. Дескать это классическая дилемма вагонетки и принявший решение вакцинировать бросает под вагонетку собственного ребенка ради спасения других людей, хотя мог стоять бы в стороне. Это чушь неимоверная. Если это и дилемма вагонетки, то в вагонетке сидит ребенок и вы решаете отправить его на более рискованную дорогу или менее рискованную. О том, что ковид в ближайшее время никуда не денется, я писал в апреле-мае 2020 года, и сейчас это уже должно быть очевидно всем. Поэтому выбор для родителя сводится к тому, перенесет ли его ребенок ковид вакцинированным или не-вакцинированным. Других вариантов нет. И выбор делать надо. Пассивный он будет или активный не важно, это будет выбор.
Тут стоит привести цитату из автобиографии Бенджамина Франклина, который писал (перевод мой):
В 1736 году я потерял одного из моих сыновей, прекрасного мальчика четырех лет, из-за оспы, полученной обычным способом. Я долгое время горько сожалел, и сожалею до сих пор, что я не сделал ему инокуляцию. Упоминаю это ради родителей которые не делают эту процедуру, предполагая что они никогда не простят себе если их ребенок от нее умрет; мой пример показывает, что раскаяние может придти в любом случае, и потому следует выбирать более безопасный путь.
(Напомню, что инокуляцией называлось прививание вполне диким вирусом, который втирали в ранку на коже. В отличие от естественной оспы, у которой летальность порой доходила до 30%, инокуляция имела смертность около 1%).
Мы вакцинируем и по меньшим поводам
Мне тут также вспомнился недавний пост от YourLocalEpidemiologist, которая остается для меня одним из лучших источников информации по ковиду, потому что она довольно быстро реагирует на всякие новости, описывает их кратко и с упором на главные вещи, и дает вполне спокойную и рациональную оценку. Пост этот называется "
Краснуха: Мы вакцинируем и по меньшим поводам". Тут будет не перевод, а скорее вольный пересказ по мотивам.
Вакцина от краснухи - одна из классических массово-применяющихся вакцин, разработанная в 1969 году Морисом Хиллеманом. Она представляет из себя ослабленный вирус и обычно входит в вакцину "корь-свинка-краснуха", которую дают детям дважды, первый раз в год, и второй раз в 5 лет.
Краснуха очень заразна, ее R0 - примерно 7 (для ковида около 3). Симптомы для детей обычно довольно мягкие и включают в себя красную сыпь (по которой она и названа), больное горло, небольшую температуру. В 25-50% случаев инфекция вообще протекает бессимптомно (это для тех, кто считает что бессимптомность это некое "новое изобретение" с ковидом). До введения вакцин, в США от краснухи умирало в среднем 17 детей в год. Тем не менее, вакцина от краснухи обязательна для похода в детсад или школу.
Помимо вреда для самих детей, краснуха очень опасна для плода у зараженных беременных женщин. При инфекции в первых трех месяцах беременности, в 90% случаев плод или не выживает вообще или ребенок рождается с глухотой, слепотой, дефектами сердца, и серьезными повреждениями мозга. Во время вспышки краснухи 62-63 годов, в США случилось 11 тысяч прерванных беременностей (выкидыши или аборты), из 20 тысяч рожденных детей 2 тыс умерли вскоре после рождения, а 12 тыс были глухими, 4 тыс слепыми, 2 тыс имели повреждения мозга.
США достигли уровня вакцинации в 85% к 1995 году. К 2004 году краснуха была полностью искорена в стране. С тех пор случаи врожденных дефектов из-за краснухи практически исчезли и случаются только в результате международных поездок.
И другие
Наконец, дам ссылку на статью
COVID-19 vaccines for children, где авторы пишут, что мы вакцинируем детей от гриппа, менингита, ветрянки, и гепатита (B?), и ни одна из этих болезней до введения вакцины не вызывала столько детских смертей, сколько вызывает САРС-2.