Ликбез по эволюции вирусов

Nov 27, 2021 23:10

С появлением очередного страшного варианта «омикрон» опять начались споры о том откуда берутся мутанты, кто виноват в их появлении, и о том, насколько неизбежно появление новых мутантов и связанных с ними волн заражений или болезней ( Read more... )

Leave a comment

Comments 292

alice_272 November 28 2021, 04:53:44 UTC
А правда, что в нем меняется около 5% э? ? состава. 10-30, если как у вас написано, 70-90% чего то (я ничего не знаю) от него остается ( ... )

Reply

shvarz November 28 2021, 11:53:37 UTC
Состав - это геном длиной в 30 тысяч нуклеотидов, где на каждой позиции может стоять один из четырех нуклеотидов. Допустим основная база 95%, а 5% может меняться, то это все равно получится возможное разнообразие в 4 в степени 1500. Можете посчитать сколько это возможных вариантов (у меня получилось единица с 900 нулями за ней). При этом узнать, что это "он" не так уж сложно по оставшимся 95%.

Reply

alice_272 November 28 2021, 12:15:45 UTC
Спасибо. Значит, узнать можно. Один экземпляр, представляю себе как плетеную длинную веревочку теперь -) - что ему надо, чтобы не развалиться, постоянно должен что-то делать, или так может полежать?

Сила притяжения на них действует, вниз хотя бы, направляется, или такое легкое, что висит? Их, так понимаю, весов нет, не взвешивали.
Я даже не понимаю, как вы их разглядываете, такого увеличения есть микроскопы?

Только для реплицирования этого, для изменений, мутаций, ему нужно с клеткой живой повстречаться, или может мутировать без общения? Вы написали, что у них все существование, я так поняла, их обычное дело - все время изменяться.

Получается, мы живем в очень мелком мире, среди очень крохотных? частичек. Наши клетки тела им равны, примерно, по размеру?
А сами организовались в крупные организмы, мы увесистые, по сравнению с этими крохотными вирусами. и всеми остальными.
Очень увлекательно, возможно, в школе проспала, или не объясняли.

Reply

shvarz November 28 2021, 14:24:09 UTC
что ему надо, чтобы не развалиться, постоянно должен что-то делать, или так может полежать?
Может так лежать.

Сила притяжения на них действует, вниз хотя бы, направляется, или такое легкое, что висит?
Сами по себе не летают, обычно в капельках, которые если побольше, то падают вниз, а если поменьше, то летают.

Я даже не понимаю, как вы их разглядываете, такого увеличения есть микроскопы?
Если надо увидеть, то есть электронные микроскопы. Но вообще для изучения не обязательно на них смотреть.

Только для реплицирования этого, для изменений, мутаций, ему нужно с клеткой живой повстречаться, или может мутировать без общения?
Нужно заразить клетку и начать делать новые копии себя.

Наши клетки тела им равны, примерно, по размеру?
Смотря какие клетки, но примерно все в 100-1000 раз больше чем вирусы.

Reply


motek November 28 2021, 05:06:50 UTC
Спасибо, все хорошо изложено. Но разве мутации улучшающие репликацию такие уж редкие? Относительно других не-нейтральных. Вирус когда перескакивает на новый организм, ведь улучшается в процессе, и заражает нового хозяина все лучше и лучше. И вот этот пресловутый фуриновый сайт тоже возник как мутация улучшающая заражение клеток, это же тоже относится к первой группе?

Reply

shvarz November 28 2021, 12:04:23 UTC
Да, возможно мы наблюдаем процесс адаптации вируса к новому хозяину. Тогда имеет смысл появления мутаций, улучшающих репликацию и может с дельтой это и случилось, хотя интересно что это заняло столько времени, видимо решение было "не очевидно". Но эта адаптация должна иметь довольно быстро достигаемый предел, учитывая что вирус уже очень неплохо в людях размножается.

Reply


shainek November 28 2021, 05:43:34 UTC
"куча людей не понимают саму концепцию естественного отбора"
большинство ещё природоведение прогуляло.

Reply

vishniakov November 28 2021, 09:55:17 UTC
Позанудствую. Это не природоведение. Это биология 9-10 классы по старому классоисчислению.

Reply

shainek November 28 2021, 11:35:28 UTC
тем, кто прогулял природоведение, Ваши биологии пох

Reply

vishniakov November 28 2021, 14:33:02 UTC
Вообще два разных предмета, один в младших, другой в старших классах.
Изучать (или прогуливать) можно абсолютно независимо друг от друга. И от других школьных предметов, кстати, тоже.

Вы, судя по всему, ни с тем, ни с другим не знакомы...

Reply


shainek November 28 2021, 05:45:46 UTC
"Вакцинация имеет один очевидный плюс, она в некоторой степени снижает распространение вируса"

вот увидите, из этого сделают вывод, что плюс один и совсем незначительный, побочки ужасные, а значит вакцинация не нужна.

Reply

shvarz November 28 2021, 12:04:56 UTC
Полагаю, что такие люди до этой фразы просто не дочитают :)

Reply


yarman_yan November 28 2021, 06:04:33 UTC
Вопрос, естественно, только один: способны ли мутации привести к способности межвидового инфицирования SARS-CoV-2? Я не верю в теорию заговоров, но как-то удивительно, что Ши Чжэнли столько лет занималась изучением этого вируса и тут бах! И нужная мутация 🤦‍♂️

Reply

vishniakov November 28 2021, 09:56:11 UTC
Ну, на других-то вирусах такое происходило, так что теоретически как раз вполне возможно.

Reply

yarman_yan November 28 2021, 11:39:02 UTC
Да, это выглядит примерно как эпидемия Эболы, которая возникла в Кольцово, рядом с лабораторией "Вектор". Теоретически возможно, что вирус мутировал у какой-нибудь свиньи из местного совхоза 😂 Но все прекрасно знают, что там работают с этим вирусом и были факты утечек, поэтому такая "теоретическая возможность" кажется весьма надуманной.

Reply

is4umielofon November 28 2021, 13:04:00 UTC
Да, это выглядит примерно как эпидемия Эболы, которая возникла в Кольцово
///
Возникнуть она может где угодно, но обнаружена она будет скорее в Кольцово, просто потому, что в Кольцово есть вирусологи, которые могут ее обнаружить.
А обнаружить ее там, где вирусологи отсутствуют, внезапно, нереально.

Reply


Leave a comment

Up