Побочные эффекты генной терапии

Feb 26, 2014 10:25

Интересное письмо в редакцию (нужна подписка на журнал, к сожалению).

Сначала не собирался об этом писать, но вспомнил что в прошлом посте на похожую тему народ как раз задавал вопросы, на которые как раз это письмо отвечает.

Для генной терапии сейчас очень часто используются векторы, основанные на ВИЧ ( но это не дикий ВИЧ), потому что он отлично ( Read more... )

hiv, новости науки

Leave a comment

Comments 39

agasfer February 26 2014, 16:09:11 UTC
Тест засекает РНК?! А как он работает?

Reply

shvarz February 26 2014, 17:00:46 UTC
Какая-то разновидность ПЦР.

Reply

agasfer February 26 2014, 17:03:05 UTC
Просто ПЦР на РНК не сработает. Тем более, для крови еще какой-то сэмпл преп должен быть.

Reply

shvarz February 26 2014, 17:06:36 UTC
Ну делают обратную транскрипцию сначала, потом ПЦР. Там может и еще какие хитрости, потому как тест quantitative, а не просто детектирует. Вот ссылка: http://molecular.roche.com/assays/Pages/COBASAmpliPrepCOBASTaqManHIV-1Testv20.aspx

Reply


friendlystrnger February 26 2014, 16:40:10 UTC
>Таким вот вектором пытались лечить двух пациентов с X-SCID
И как успехи?

Reply

shvarz February 26 2014, 17:01:00 UTC
Не уверен. По-моему, не очень.

Reply


gegmopo4 February 26 2014, 17:19:48 UTC
Но оно прошло?

Reply

shvarz February 26 2014, 17:25:09 UTC
Да, но потому что терапия была не очень успешна - модифицированные клетки исчезли. В теории хотелось бы, чтобы они остались.

Reply

gegmopo4 February 26 2014, 19:05:51 UTC
Как-то оно неуютно, светиться на ВИЧ-тестах. Можно и настоящий ВИЧ прошляпить.

Reply

shvarz February 26 2014, 19:16:13 UTC
Да, именно так. Как минимум дополнительный геморрой с тем, чтобы сдавать анализы только там, где могут сделать правильный тест.

Reply


vasja_iz_aa February 27 2014, 16:29:29 UTC
там в псевдовирусных частицах очень много чего есть, кроме того что теоретически предполагается. они из упаковочных клеток набирают кучу специфического и неспецифического нуклеотидного мусора, РНК и ДНК оба

Reply

shvarz February 27 2014, 17:16:42 UTC
И?

Reply

vasja_iz_aa February 27 2014, 17:36:31 UTC
с правильных конструкций может и не должна бы идти траскрипция замечаемой тестом РНК, а с этого мусора может

Reply

shvarz February 27 2014, 18:14:16 UTC
Это верно, но вряд ли в данном конкретном случае играло роль.

Reply


(The comment has been removed)

shvarz March 5 2014, 14:04:03 UTC
Никогда о таком не слышал, по крайней мере как о направленной стратегии.

Reply

(The comment has been removed)

shvarz March 5 2014, 14:19:01 UTC
А, я значит не понял о чем вы спрашивали. Я думал вы имеете в виду, что продукты разрушения паразита являются целенаправленно вредными для хозяина.
А в вашем случае жучок служит промежуточным хозяином паразита и разрушается он не иммунной системой. Бактерий и вирусов с промежуточными хозяевами достаточно, хотя не вспомню так сразу случая, чтобы они полагались на то, что промежуточного хозяина съедают и переваривают. Наверно потому что в отличии от червяков у них нет механизмов для целенаправленного выхода из кишечника.

Reply


Leave a comment

Up