В конце 18 века Англия очень серьезно подходила к охране интеллектуальной собственности своих граждан. Никакие сложные механизмы вывозить было нельзя, чертежи и рисунки тоже. И людям с образованием в механике и инженерии (хотя они тогда так не назывались) был ограничен выезд. Иностранным фирмам даже запрещалось размещать рекламные объявления о найме подобных профессионалов.
Сэмюел Слейтер вырос в Англии, не получал никакого особого образования, но работая на хлопковой фабрике научился ремонтировать все использовавшиеся там машины. В какой-то момент он понял, что там ему по карьерной лестнице не продвинуться, и тут как раз подвернулось одно из нелегальных объявлений о поиске менеджера для фабрики в Пенсильвании. Никому ничего не сказав, он уехал в Лондон и купил билет на трансатлантический корабль. Письмо семье он отправил уже перед самым отплытием.
В Штатах с подобной экспертизой было очень туго. Когда он приехал в Пенсильванию и обратился по объявлению, то ему было сказано, что если он сможет организовать работу имеющихся машин, то всю прибыль от работы текстильной фабрики он может забирать себе (лишь бы она вообще производила то, что нужно). Инспекция машин показала, что заставить их работать будет невозможно. Тогда он по памяти (чертежи он вывозить побоялся) построил еще и нужные машины. Это была первая успешная (не разорившаяся) фабрика в Штатах.