Здесь характеристика летчика Арутюна Давдяна, выданная тем же Ванцяном, на которого я обращал ваше внимание: этот человек по прежнему владеет частной авиакампанией и недавно даже получил очередную награду за освобождение Карабаха!!! (как видим, освобождал он Карабах руками таких, как Арутюн). Док 2. Обычная характеристика советского человека с биографией: закончил авиационное училище, летал на Ан2 потом на Як 40, храбрый, порядочный, смелый. Этот документ подтверждает факт, что Арутюн Давтян участвовал в военных действиях в Карабахе: неоднократно совершал военные рейсы, снабжал армянские вооруженные формирования тем и этим. Во время последнего рейса самолет был сбит (или обстрелян, как утверждает другой документ). Совершил аварийную посадку в Сисиане, представлен к государствнной награде.
Вот первый и последние документы на двух страницах проливают свет на некоторые темные вопросы, которые возникли у нас после вашей публикации. 1. Ни о каком аэропорте Шуши или площадки для вертолетов в Шуши речи нет. 2.Речь идет о четырех самолетах Як 40, которые стояли в аэропорту Ходжалу (ныне поселка Иванян, где уже на том же месте построен современный аэропорт Степанакерта). Точнее, там стояли 3 самолета, а Арутюн приземлился и стал четвертым. Со стороны Шуши ничего не выпустили по аэропорту. Просто, после бомбежки армянских позиций в уже занятoм армянскими войсками Шуши, самолет Вагида разбомбил аэропорт Степанакерта. Ни один из самолетов не пострадал, но Арутюн принял решение подняться в небо Остальные экипажи самолетов к тому моменту не находились на месте: согласно документу, для них была организована экскурсия по экзотическим местам освобожденного Шуши!!! )))) Хотя я их понимаю; город впервые с 1918 года попал в армянские руки, а у них- такая возможность подвернулась- увидеть город сразу же после освобождения....))). О роли Михаила Андреасяна в принятии решения о срочном возвращении в Ереван ничего не говорится (нe забываем, что он- старший по званию, и за ним последнее слово) 3.Ни о каком гражданской рейсе или гражданских лицах на борту всякого самолета в этот день речи быть не может. Все самолеты участвовали в ротации войск так называемого " Армянского экспедиционного корпуса" :)))) или на нашем языке -Сил самообороны Нагорного Карабаха. Т. е. Арутюн, (или его работодатель Арарат Авиа с Ванцяном во главе) сознательно участвовал в военных дейстивиях. Документы подтверждают, что все самолеты выполняли военные рейсы (в вашей публикации есть намек на это, а в онлайн документах СкайВора говорится о гражданских лицах на борту самолета). Теперь вопрос: какую компенсацию он получал за эти рейсы и с кем он обговаривал возможные форс мажорные обстоятельства, например, кто должен был смотреть за его семьей после его гибели, какую компенсацию они должны были получить, что было ему обещано и кем(про квартиру со стороны предсовмина уже знаем....). 4. Документы подтверждают, что именно самолет Арутюна ( а не другие три) выполнял ночной рейс (ну трудно сказать, можно ли считать ночным рейс, который был выполнен в 19.15 , (в мае месяце, все таки еще светло в это время), но вот уже посадка в 20.30 в Сисиане можно считать посадкой уже в практической темноте. Учитывая факт, что к тому моменту в Армении практически не выполнялись местные рейсы, для меня остается загадкой какой ГПС системой, какой радиоподдержкой пользовался экипаж при посадке в аэропорту Сисиана практически в темноте. Просто невероятно, учитывая 92 год и отсутствие всяких там ГЛОНАСС или GPS. (Поддерживали ли наземные авиадиспетчеры Степанакерта, потому что кафанский центр в Пейласаре к тому моменту уже не действовал) ?? 4. Есть свидетельские показания о действиях Арутюна, о его героическом поступке, о поведении во время пожара на борту, взрыва кислородного балона, паники в салоне итд итп. Но эти документы или свидетельстие показания, характеристики итд -специально собраны Арутюном или же выданы ему, и отсутствие там имени Михаил Андреасян отнюдь не умаляет роли Михаила Андреасяна по спасению того же самолета. Те же лица могут с тем же удовольствием свидетельствовать в пользу него, а тот же Ванцян может подписать аналогичный документ и для Андреасяна. Поэтому я просто не хочу комментировать что-то, что может в дальнейшем усугубить персональный конфликт Арутюн vs Михаил
Док 2. Обычная характеристика советского человека с биографией: закончил авиационное училище, летал на Ан2 потом на Як 40, храбрый, порядочный, смелый. Этот документ подтверждает факт, что Арутюн Давтян участвовал в военных действиях в Карабахе: неоднократно совершал военные рейсы, снабжал армянские вооруженные формирования тем и этим. Во время последнего рейса самолет был сбит (или обстрелян, как утверждает другой документ). Совершил аварийную посадку в Сисиане, представлен к государствнной награде.
Вот первый и последние документы на двух страницах проливают свет на некоторые темные вопросы, которые возникли у нас после вашей публикации.
1. Ни о каком аэропорте Шуши или площадки для вертолетов в Шуши речи нет.
2.Речь идет о четырех самолетах Як 40, которые стояли в аэропорту Ходжалу (ныне поселка Иванян, где уже на том же месте построен современный аэропорт Степанакерта). Точнее, там стояли 3 самолета, а Арутюн приземлился и стал четвертым. Со стороны Шуши ничего не выпустили по аэропорту. Просто, после бомбежки армянских позиций в уже занятoм армянскими войсками Шуши, самолет Вагида разбомбил аэропорт Степанакерта. Ни один из самолетов не пострадал, но Арутюн принял решение подняться в небо Остальные экипажи самолетов к тому моменту не находились на месте: согласно документу, для них была организована экскурсия по экзотическим местам освобожденного Шуши!!! )))) Хотя я их понимаю; город впервые с 1918 года попал в армянские руки, а у них- такая возможность подвернулась- увидеть город сразу же после освобождения....))). О роли Михаила Андреасяна в принятии решения о срочном возвращении в Ереван ничего не говорится (нe забываем, что он- старший по званию, и за ним последнее слово)
3.Ни о каком гражданской рейсе или гражданских лицах на борту всякого самолета в этот день речи быть не может. Все самолеты участвовали в ротации войск так называемого " Армянского экспедиционного корпуса" :)))) или на нашем языке -Сил самообороны Нагорного Карабаха. Т. е. Арутюн, (или его работодатель Арарат Авиа с Ванцяном во главе) сознательно участвовал в военных дейстивиях. Документы подтверждают, что все самолеты выполняли военные рейсы (в вашей публикации есть намек на это, а в онлайн документах СкайВора говорится о гражданских лицах на борту самолета). Теперь вопрос: какую компенсацию он получал за эти рейсы и с кем он обговаривал возможные форс мажорные обстоятельства, например, кто должен был смотреть за его семьей после его гибели, какую компенсацию они должны были получить, что было ему обещано и кем(про квартиру со стороны предсовмина уже знаем....).
4. Документы подтверждают, что именно самолет Арутюна ( а не другие три) выполнял ночной рейс (ну трудно сказать, можно ли считать ночным рейс, который был выполнен в 19.15 , (в мае месяце, все таки еще светло в это время), но вот уже посадка в 20.30 в Сисиане можно считать посадкой уже в практической темноте. Учитывая факт, что к тому моменту в Армении практически не выполнялись местные рейсы, для меня остается загадкой какой ГПС системой, какой радиоподдержкой пользовался экипаж при посадке в аэропорту Сисиана практически в темноте. Просто невероятно, учитывая 92 год и отсутствие всяких там ГЛОНАСС или GPS. (Поддерживали ли наземные авиадиспетчеры Степанакерта, потому что кафанский центр в Пейласаре к тому моменту уже не действовал) ??
4. Есть свидетельские показания о действиях Арутюна, о его героическом поступке, о поведении во время пожара на борту, взрыва кислородного балона, паники в салоне итд итп. Но эти документы или свидетельстие показания, характеристики итд -специально собраны Арутюном или же выданы ему, и отсутствие там имени Михаил Андреасян отнюдь не умаляет роли Михаила Андреасяна по спасению того же самолета. Те же лица могут с тем же удовольствием свидетельствовать в пользу него, а тот же Ванцян может подписать аналогичный документ и для Андреасяна. Поэтому я просто не хочу комментировать что-то, что может в дальнейшем усугубить персональный конфликт Арутюн vs Михаил
Reply
Leave a comment