Напишу и здесь, пусть будет...

Dec 20, 2018 15:59

Фоллаут 76.
Сразу отмечу, что я не обзиратель (и даже не обсиратель) игр, я в них просто играю. Кому не нравится - могут идти на... На юТуб, стессно, за профессиональным обзорами.

И вот я решил приобщиться к Фоллаут 76, который на все лады называют самым провальным в серии, и т.п. Так вот, не слушайте.

Игра вполне играбельная. Онлайн - на самом деле не напрягает, потому что при таком размере карты встречи редки и реально случайны.



Когда вышел Фоллаут-4, то первое, что удивило, так это изрядная населённость карты. Ну ладно. ладно, прошло 200 лет с войны. И всё-таки. В 76-м, при карте гораздо большей, чем в 4-м, людей НЕТ. Ну кроме других игроков. Есть записки, голозаписи, тайники, остатки чьих-то судеб и планов. Трупы тех, с кем тебе надо встретиться или найти, и т.д. Активную роль играют монстры, терминалы, роботы. Робот - мэр города. "Я раньше был помощником мэра, но случилась война и он погиб, а тут наступили очередные выборы, и я, как единственный кандидат, стал мэром". Туристические аттракционы, которые надо по просьбе этого мэра починить, и на которые никто и никогда более не придёт. Команда шахтёров, занимавшаяся истреблением монстры, и погибшая вся... И их компьютерная сеть до сих пор продолжает принимать заявки на вступление и продвигать кандидата-игрока в рангах. И т.д. В общем одним концом однозначно "Будет ласковый дождь" Брэдбери, другим - Коррибан в КОТОР-2.

Графика отличная. Особенно закаты-восходы-дым-туман. Взгляд с вышки. Даже на моём, отнюдь не топовом железе, весьма достойно. Основа графики, да, взята из Фоллаут-4.

Баланс тонко соблюдён. Играть увлекательно и интересно, почти всё, что попадётся можно или убить или от него убежать. Да и смерть не несёт фатальных последствий, кроме потери (если не вернёшься к месту гибели) всего хлама и материалов для крафта, носимых на себе. Если же вернёшься - всё стоит на месте твоего трупа (скорее всего превратившегося в кучку гнилого мяса), в аккуратном, экологически чистом, бумажном пакетике.

Чтобы не заскучать в долгом переходе - иногда бывают встречи. Чаще неприятный, типа стаи волков или толпы диких гулей а районе развилки дорог, так что расслабляться не стоит.

Крафт заслуживает отдельного упоминания, он роскошен и развесист, схем в игре множество, оборудовать свою личную базу можно в любом стиле и вкусе. Кстати, за реальные деньги (точнее за очки атома, выдающиеся как при испытаниях, так и за реал) можно покупать разнообразные схемы, украшения, костюмы, наборы эмоций. И всё, никакого премиумного оружия и прочих лутбоксов, так доставших людей за последнее время в онлайн играх.

В игре надо есть и пить - поэтому набор продуктов и готовка становятся важными навыками.. Воду можно кипятить и фильтровать, кипячёная вода - основа всех напитков и целой кучи супов. В результате грязная вода - ресурс. Полезный. Сырые овощи, фрукты и мясо в рюкзаке через время гниют. Жара, что вы хотели - поэтому переработка - осмыслена.

А ещё в игре надо спать по возможности. восстанавливая хиты и получая заряд бодрости (только вот спальный мешок на земле или на полу без фундамента с шансами наградит болезнью), а ещё можно играть на музыкальных инструментах. Проиграв какое-то время - получаешь бонус настройки снаряжения. мелочь, а приятно.

Журналы, пупсы дают теперь временные, но ощутимые бонусы.

В игре очень много текстов и голозаписей - не все дают квесты, но многие просто очень интересны сами по себе.

Теперь к минусам.

Баги. Да, игра иногда виснет, вылетает, отрубается от сервака, не может выйти на рабочий стол. Ну таки патчи выходят, думаю, что со временем это станет только лучше.

Коллективный баланс. Можно было бы сделать лучше, а то, например, попасть по главному квесту низкоуровневому персонажу в ту же локацию, где, к примеру, ежедневное событие проходит хайлевел - печально. Сожрут. Впрочем, всегда можно прятаться и ныкаться.

VATS. Он убит окончательно, ибо сделанное - откровенная пародия. Понятно, что в угоду онлайну, но... С текущей точностью оружия в реалтаймовом стиле, высунулся, выстрелил, спрятался и перезарядил - становится ультимативной тактикой, например позволяющей стрелять в голову без VATS. И там. где он рисует 17%, в реале попадать можно наверняка. Зачем такое нужно - не понятно, почти не пользуюсь.

Перки. Долго думал, куда отнести, скорее в минус, хотя кому-то зайдёт. Раз во сколько то уровней даётся рандомный набор карт, в каждую характеристику S.P.E.C.I.A.L. можно запихивать столько карт, сколько в этой характеристике очков. Одинаковые карты для повышения эффективности (уровня конкретного перка) можно стэкать до трёх штук в одну. Ну не знаю. Да ещё и перетасовка карт на лету в любой момент, по желанию. Типа нужно взломать терминал - воткнул сет на взлом, потом выгрузил и воткнул снова боевой... Такое оно. На любителя.

В целом же впечатления скорее позитивные, за атмосферность, продуманность, легенду, и что-то такое, пойманной в ощущениях, что заставляет возвращаться в пустоши Аппалачии снова и снова.



Previous post Next post
Up