Оригинал взят у
nshat в
И почему я не удивлён?Итак, уважаемые читатели, я вернулась с XI Российско-Международного астрономического турнира школьников. Приятно, что команда новобранцев, которую готовила я, заняла второе место. И вдвойне приятно, что диплом победителей получила команда, которую тренировал мой же выпускник, ныне студент астрономического отделения физфака МГУ...
Но почивать на лаврах, увы, некогда. Вернувшись в город Ж., я первым делом заглянула в официальную группу гимназии № 11, где меня (мать первоклассницы, учителя высшей категории, кандидата педнаук и лучшего местного сетевого педагога) внесли в чёрный список, после официального протеста вновь допустили, однако сообщения по-прежнему сносят. Заглянула и убедилась в справедливости своих подозрений: в сообщении от 18 февраля говорится о "встрече" директора с родителями 4-5 классов, на которой обсуждался переход на 5-дневную учебную неделю -
https://vk.com/mboug Напоминаю, что заблокировали меня именно после того, как я указала на некорректность организованного в группе опроса по поводу перехода на 5-дневку.
По поводу причин появления этого опроса в группе я написала, что "Финансовые проблемы усиливаются, поэтому родителям будут внушать, что пятидневка - это, дескать, хорошо". Видимо, именно этим и занималась директор гимназии Панченко Марина Сергеевна 17 и 18 февраля. Дело это, конечно, непростое и требующее огромного опыта по части называния чёрного белым. Текущее расписание 5 классов выглядит так:
Пересчитав уроки, каждый может убедиться, что при текущей 6-дневке у бедных пятиклассников ...33 (тридцать три) урока в неделю, что соответствует санитарным нормам 9 (девятого) класса. Никакого мошенничества, обычная ловкость рук: к положенным по СанПиН 28 урокам механически добавлены 5 часов внеурочной деятельности - без рекомендованного по нормам перерыва и без возможности отказаться от чего-то (т.к. эти часы вставлены внутрь расписания). Правда, о детях позаботились: в субботу у них всего три урока. Зато четыре дня подряд - по шесть.
Так вот, родителей будущих 5-классников требуется убедить в том, что 33 урока за пять дней - это лучше, чем 33 урока за шесть. Потому что отказываться от внеурочных часов гимназия, разумеется, не будет, ведь эти часы - одна из главных составляющих новых ФГОСов. А именно по части введения ФГОСов гимназия имеет статус ресурсного центра Московской области (см. её официальный сайт -
http://www.mboug.ru/. Т.е. то, что гимназия вытворяет сегодня, завтра станет нормой в регионе и стране.
В группе не уточняется ни каков был статус "встречи" (официальное собрание, сбор актива или что-то другое), ни каков был результат обсуждения. Непонятно, было ли вообще обсуждение или до сведения родителей довели то, что уже решено. Скорее всего, карманному активу внушат, что 5-дневка - это хорошо, остальных поставят перед фактом, а родителям следующего поколения гимназистов не предоставят даже видимости выбора.
Зато непосредственно перед этим сообщением мама первоклассницы, получившей диплом на конкурсе рисунков, восторженно вопиет: "Мы будем дальше прославлять нашу любимую гимназию №11". В ответ гимназия цинично желает девочке здоровья...
Что ж, прославлять гимназию № 11 г.Железнодорожного в моём живом журнале мне никто не запретит. Продолжение следует.