Мои 20 копеек по поводу ситуации с Pussy Riot

Aug 18, 2012 16:02

Прежде чем изложить свою точку зрения, сделаю одно замечание. Сейчас я живу довольно насыщенной физическим трудом жизнью: ремонтирую тещин дом и никаких новостей и интернетов не смотрю и не читаю. Поэтому возможно всякое: например, я повторю кем-то уже сказанное или как-то искажу факты... тем не менее, как-то хочется обратить внимание на один, как мне кажется, немаловажный аспекат.
Итак.
Вся эта ситуация почему-то имеет тенденцию восприниматься однозначно: ты либо ЗА РПЦ, либо ПРОТИВ. Ты либо ЗА либерализм (феминизм, еще какой другой ИЗМ) или ПРОТИВ. В то время как на протяжении всей этой истории меня коробит от ее (ситуации) двойственности. Эту двойственность можно выразить через противоположность МИРСКОГО и САКРАЛЬНОГО.
Сакральность ситуации в том, что был нарушен священный ритуал. ... Нарушен ли? ... Все же, более точно выражаясь, следует сказать, что была осуществлена очередная попытка помешать ему. Ведь если мы будем оставаться в пласте сакральном, то должны признать, что такие попытки во время Божественной Литургии совершаются ежесекундно, начиная от ждущих Святого Причастия родителей с орущими младенцами (их тоже судить???), ... до врага рода человеческого, отвлекающего молящихся от мистической связи со своим Создателем.
Вывод. В сакральном пласте мы (прежде всего имею в виду православных, ибо суждения атеистов по убеждению или неведению должны принципиально игнорироваться) должны поступать в рамках Писания: простить и наказать (т.е. дать наказ, как следует вести себя в храме, объяснить, ЧТО значит для молящихся храм и Литургия).
Парофанность (да, да, читаем М. Элиаде "Сакральное и мирское") ситуации в том, что девушки отстаивают идею панк-движения - нигилизм. В данном случае нигилизм распространился на православные ценности, и ... троллинг удался. С этой точки зрения понятна такая бурная реакция именно Интернет-публики, падкой на всякого рода троллинги. Особенно, меня, как человека, пытающегося следовать Слову Христа, удручает парофанная реакция собратьев, предлагающих уголовную ответственность и грозящих суровой Божьей карой (как будто Всемилостивый лично явился к ним и поведал об уготованных муках именно для  Pussy Riot в Страшный День).
... И все же!
В парофанном пласте я присоединяюсь к тем, кто ратует за наказание (уже в расхожем смысле). Не уголовное, но административное. Но обязательное наказание. Я точно так же ратовал бы за него, если подобного рода демонстрация нигилизма была бы произведена в любой из других конфессионных собраний, равно как должны быть наказаны скины, оскверняющие братские могилы, или хулиганы, разводящие граффити на архитектурных памятниках. ... Правда, насчет последних, я может быть погорячился (ведь не все это делают осознанно).
Поясню путем сокращенного силлогизма:
Девушки декларируют (на уровне поступков) отрицание чужих ценностей.
Люди, чьи ценности попраны, имеют право так же на уровне поступков отстоять ЦЕННОСТЬ собственных ценностей.
Что и делают.
За что  Pussy Riot и расплачивается.
Вывод. Считаю меру пресечения слишком жесткой, но не жестокой, а справедливой. Да будут ценности!
Итог. Мои аплодисменты PR-менеджерам Pussy Riot (если таковые есть). Муха стала слоном. Полагаю, что любители славы Герострата возьмут на заметку объект-недотрогу. Чаплин стал именем нарицательным для теневой стороны веры - фанатизма, мешающего парофанное и сакральное. И поделом.
По ДЕЛОМ. Каждому, кто относится к ситуации односторонне.
 
Previous post Next post
Up