Трансильвания

Dec 11, 2012 01:18


На снимке - я и тот самый замок Дракулы, что в Румынии.

Мне двадцать два года, замку - семьсот лет, и мы с ним отлично сошлись характерами. Он стоит один на вершине холма, внутри него тоскливо завывает ветер, а вокруг простирается невообразимая Трансильвания. Среди заснеженных елей на склонах Карпат, голубого неба и тишины.




Вообще само слово "Трансильвания" рождало во мне трепет еще с детства. Но я не догадывалась, что она - такая.

Во-первых, горы. Я, конечно, знала, что в Румынии много горнолыжных курортов, но что в ней при этом есть горы, я почему-то не ожидала.
Дело было так: мы ехали на поезде из Бухареста в Брашов, и я стала замечать в окне какие-то холмики. Не придала им значения и уснула. Когда проснулась - увидела огромную заснеженную вершину, ярко освещенную солнцем и снизу скрытую туманом. Она была очень близко и очень высоко, и казалось, что она парит в небе прямо над головой. И на самой высшей ее точке сияло золотое распятие. Я настолько растерялась от этого фантастического зрелища, что даже не сфотографировала, а жаль.

Во-вторых, замок Бран. Я представляла его иначе. Думала о мраке, ужасах, нечисти и прочем.

Нет. Замок Дракулы - это прежде всего тишина. Тишина и покой, которые бывают местах, густо отмеченных временем. Вечная жизнь вампира рождает пресыщение на первых порах, а потом спокойствие. И вот это чувствуется.

Впрочем, люди приезжают туда послушать рассказы экскурсоводов про то, как Влад Цепеш сажал людей на кол и пил кровь. А еще посмотреть на вот эти весы:




на которые в Средневековье сажали подозрительных людей. Если человек оказывался заметно легче того веса, который у него можно было преположить на вид, его считали приспешником Дьявола и убивали.
А еще пройтись вот по этому коридору:




в котором я чуть не сошла с ума. Вообще замок - это лабиринт. Там столько подъемов, спусков, обманных дверей, он специально пытается заблудить человека. Так, шутки ради. И напугать. Прежде всего диким завыванием ветра. Рита говорит, что так всегда бывает на высокогорье. Но мне все равно было не по себе.

Чуть поодаль от замка раскинулась торговая деревенька сказочного вида. Маленькие разноцветные домики. Там я купила себе вампирские клыки и сыр в древесной коре. Рита тоже купила такой сыр, но мы его съели вчера ночью на лавочке в Стамбуле, глядя на Босфор. Правда я была не в том состоянии, чтобы запомнить вкус.

А еще я в Трансильвании очень люблю Брашов. Это своего рода Storybrooke. Он со всех сторон окружен горами, на одной из гор горит надпись Brashov (как Hollywood). Когда наступает ночь и горы сливаются с темнотой, надпись выглядит особенно эффектно.
В Брашове есть Черная Церковь.




Пожалуй, самое мрачное здание из всех, что я видела. Готичнее не придумать. Внутри сохранились гербы знатных рыцарских семей, около тех мест, где эти семьи размещались во время служб. Как и в Бране: переступаешь порог - и ты в Средневековье.

Или даже раньше - если посмотреть на памятник волчице, вскормившей Ромула и Рема:




В Румынии вообще очень удивительная архитектура. Денег в стране вращается не очень много, это видно. Но при этом они все время стараются ввернуть что-нибудь оригинальное, встроить скульптуру в стену, создать какое-нибудь необычное освещение. Бухарест вот увешали к Новому году качающимися фонариками:




Кстати, развенчаю-ка несколько мифов.

1. Бухарест - грязный город, полный бомжей и цыган. Нет. У них все чистенько и аккуратно, тихо и светло. Цыган мы видели очень мало.
2. Там слишком завышают цены в ресторанах для туристов. Чушь. Цены абсолютно нормальные, порции - большие. В Бране нам принесли национальное блюдо - жареное мясо ягненка с мамалыгой. Мяса было столько, что даже как-то слишком.
3. Румыны не говорят по-английски и не любят русских. Нет. По-английски говорили почти все, к кому мы обращались, а обращались мы к людям часто. Если кто-то не говорил по-английски, то говорил по-немецки, французски или итальянски. А если не знал ничего, кроме румынского, то изображал нам дорогу жестами настолько артистично, что все было и так понятно.
Румыны очень любезны. Они любят всех своих гостей, и неважно, какой они национальности.
Если вы обратитесь к румыну с проблемой, он тут же бросит свои дела и станет нянчить вас, пока проблема не решится. Он пойдет с вами на автостанцию покупать вам билет на поезд, посадит вас на метро, а если вы спросите, скоро ли будет такая-то остановка, они вам всем автобусом объяснят все в подробностях, за одну остановку до вашей они вам все это напомнят, а на самой остановке они высадят вас наружу и еще будут тыкать пальцами из окна, указывая вам дальнейшее направление.
Признав в вас иностранца, они будут по поводу и без желать вам to have a nice time in romania, enjoy your trip и we are happy to see you in our country. Ненавязчиво и с улыбкой.

Мы ехали в бухарестском метро в час пик и не видели ни одного злобного, невыспавшегося и желающего на всех сорваться лица. Они смеялись, рассказывая друг другу истории, либо задумчиво смотрели на нас, либо спокойно и благодушно созерцали пространство. А еще они очень любят целоваться на улицах. И это не противный скользкий однообразный процесс, какой мы иногда имеем удовольствие наблюдать у нас, - поцелуй как пережевывание пищи, бездумный, от делать нечего, просто потому что губы оказались недалеко. Нет, там это делается с чувством.

Людей на улицах в Румынии очень мало. Ночью даже центр Бухареста вымирает. Но вымирает не зловеще, а просто все идут спать. Утром никаких толп, никаких давок, никаких нервов. К ним пока не добрались никакие гастарбайтеры, у них почти нет праздношатающихся алкашей. В общем, чудесный народ, чудесный. Один только минус - беда у них с расписанием поездов. Там невозможно планировать поездки. Один поезд отменят, второй опоздает на три часа, третий ломается по дороге... Ужасно. Но ведь должны же быть в такой прекрасной стране свои минусы. Дороги, например.

Ту кат ин шорт, должна сказать, что теперь, когда я дома, при мысли о Румынии у меня возникает в груди что-то теплое и доброе. Очень рада этой поездке.

фото риты и мои

Previous post Next post
Up