"Каждый год, 31 декабря...."

Jan 26, 2015 17:36

Только на секунду взгляните со стороны: каждый год, в середине-конце декабря, в самое холодное и неприспособленное для жизни и счастья время года, миллионы взрослых людей: богатых, бедных, на ленд-крузерах, на жигулях, на санках или на плече по эскалатору, бизнесменов и безработных, домохозяек и учителей, алкоголиков и школьников идут за колючим, вонючим, смолянистым, пачкающимся, не гнущимся и разлапистым деревом. Едут за город в Оби, покупают дерево за сумму с четырьмя нулями на красной площади, втихаря рубят топором в подмосковном лесу или собирают пластиковое чучело десятилетней давности. Взрослые люди мерзнут на морозе, царапают машины, пытаясь запихнуть двухметровое растение в салон, торчат в пробках.....везут. Везут, чтобы потом с охами, вздохами и матом втащить растение в квартиру/дом/общагу, поставить и начать долго и кропотливо развешивать на ветвях ватные огурцы, груши, вишни, морковки, стеклянные шары и домики, медные снежинки и деревянных лошадок, словно драгоценными украшениями, нежно и ласково обвивать растение электрическими лампами и блестящими, шуршащими лентами и даже нитями, имитирующими дождь. А потом ставят под это дерево ватную куклу бородатого седого старичка, в ночь с 31 на 1 раскладывают вокруг него красиво завернутые коробочки и ждут.
Если вы до сих пор находите странным традиции племен фульбе, мурси, догонов, масаев или тваков, хоть раз в жизни взгяните на  все вышеописанное со стороны.
И странно для меня знать, что есть люди, которые не ставят ёлку. Что есть те, кто начинает ворчать и кривить лицо от просьб близких поставить хоть маааааленькое деревце, от просьб встречать новый год дома и в кругу семьи. Потому что дело ведь не в дереве, не в хвойном запахе, а в невидимой нити, которая тянется от него, как паутина, на 365 дней вплетая нас в общую паутину времени. Ведь только благодаря этому бумажная гирлянда, которую я клеила маленькими кривыми пальчиками 20 лет назад теперь доклеивают другие маленькие пальчики, они гладят, аккуратно вынимая из бумаги мутно-зелёный шар с грибом 1936 года, который прадедушка привёз с Дальнего Востока, и слушают рассказы о войне, Сибири, сопках и кедровых орехах. А потом ставится стремянка и шар бережно, с благоговением и важностью, будто образ самого прадеда, водружается на самую верхнюю ветку. И из отдельной коробки достается ватный Дед Мороз, нелепо разукрашенный бабушкой в далекие теперь уже 60-е - и становится понятно, что, оказывается, бабушка тоже когда-то была девочкой, и тоже любила гуашь и Новый год, а потом она выросла и стала мамой, и только потом - бабушкой. И Дед Мороз всё это время был - и если попытаться посчитать - получается, что почти вечность. Огромные голубые глаза маленького нового человека видят ватную бурятку в желтом тулупе и с красным флажком - и слушают про прадеда Василия, который приёз её на новый 1967 год в Москву из Благовещенска. А съеденная наполовину рыжим кокером немецкая овчарка - сувенир из несуществующей уже ГДР. Они видят и чувствуют, как каждый год, с трепетом и предчувствием волшебства, взрослые, пыхтя и ругаясь, выбирают саааамое красивое и саааамое пахучее дерево, обливаясь потом закрепляют его на крестовине, достают с верхних полок запылившуюся коробку и как настоящее сокровище разворачивают клочки прошлогодних газет, по очереди извлекая из них настоящее таинство семейной традиции.
Previous post Next post
Up