весь день хочу написать себе это чтоб не забыть, не пройти мимо.
Ну, заодно и вы почитайте.
Сейчас эмоции улеглись, но первые несколько часов хотелось вернуться и все изменить.
Мне стыдно перед самой собой признаваться, но иногда я бываю излишне сдержанной там, где не стоило бы. Я боюсь пообещать что-то, или обязать себя чем-то, что не смогу выполнять регулярно, боюсь утрудиться, отговариваю себя.
Когда-то один человек, которому я много помогала, отдавала много времени этому, сказал про меня другому человеку, за моей спиной (нет не гадость какую-то, а просто свое мнение), что Маша то "не переломится" по жизни, никогда не будет себя утруждать излишне. Может быть это так на самом деле и было, и есть, но тогда меня это задело.
А сегодня я задела сама себя за живое.
Утром я ехала по своим делам, было солнечно, немного морозно. На тротуаре стояла аккуратненькая бабушка в стареньком пальтишке, шляпке-таблетке, платочке и с тросточкой в руке. Бабуся махала своей лапкой, одетой в вязанную рукавичку, чтоб кто-то остановился. Было понятно, что бабусе надо куда-то ехать, а общественный транспорт по Обводному не ходит в том месте (да и жилых домов там особо поблизости нет).
Место для маневра было и я подъехала, открыла дверь машины...
Ехать было совершенно недалеко, минут 10, ну 15, но транспорт к той поликлинике не ходит вообще.
Бабусе оказалось под 90 лет, она осталась жить одна, полуслепая, сын умер в прошлом году (сердце не пережило командировок и нервных ситуаций), внук живет в приморье. Пока ехали она успела рассказать о сыне, о войне, о том как работала в блокадном городе, как потом жила.
10-15 минут это так мало и так много.
У поликлиники машины запаркованы в 2 ряда, по набережной не проехать толком из-за скопища машин. Я тоже вторым рядом встала на аварийке, помогла выйти, перевела через дорогу. Она все лепетала про то, что итак меня утруждает, обещала молиться и не переставала благодарить. Попрощались.
А всю дорогу пока ехали думала о том, что может быть стоит дать ей свой номер телефона, что иногда могу помочь ей в эту поликлинику добираться. А потом подумала, что я же могу не всегда быть внимательной или не суметь в какой-то день приехать, буду чувствовать вину, а еще карандаша нет с собой чтоб записать свой номер, а вдруг напугаю женщину.... В общем обесценила сама себя...
И с этими отговорками в своей голове, я так и отъехала от поликлиники метров на 200. Хотела бросить машину и ломануться обратно, чтоб ей все это сказать и предложить, но...узнала бы я ее в ее пальтишке и шляпке среди таких же пенсионеров или нет?
Это теперь и не узнать.
И мне очень стыдно перед самой собой и горько, что я отказала себе в удовольствии быть кому-то нужной, полезной, кому-то, кто стал бы, возможно, менее одинок...
Выводов тут не будет. Сослагательное это все наклонение.
апд: Но! я рада, что я смогла остановиться, не постеснялась быть полезной. Это тоже прорыв