По рекам и по болотам.

Apr 17, 2011 20:28


Австралийский М3 "Грант" со странной бронебайдой на корме...
Как скажете, что это такое, расскажу подробнее.


Upd. Ладно угадали, рассказываю.
Машина которую вы видите выше была построена военнослужащими из 4-й танковой бригады, рамках программы по разработке машины способной передвигаться по глубоким бродам и по болотам. Решение было крайне простое: на кормовую часть наварили металличекую байду чтобы обеспечить доступ воздуха к двигателю, а к командиркой башенке приделали трубу высотой в 30.5 сантиметра (12 дюймов). Несмотря на некоторую примитивность и кондовость конструкции машина теперь могла погружаться на глубину до 9 футов (~275 см).
Следующими были ребята из 2/5-го Танкового Полка. Судя по всему такого количества годного металлолома у них не нашлось, поэтому они решили действовать изящнее: сделать длинную трубку для выходящих газов, заклеить все дырки в моторном отделении, и провернуть несколько дырок в боевое отделение, а на командтрскую башенку тоже надели трубу не такую длинную, как выхлопная, но намного шире. Идея кострукции заключалась в том, что воздух для работы двигателя шёл через командирский люк и боевое отделение. Благодаря нововведениям танк теперь мог погружаться на глубину в 15 футов (~4,5 метра)!




Ну и была следующая модель в которой были две "трубки" из дерева. Конечно, с таким оборудованием можно было преодолевать броды глубиной только до 5 футов (~1,5 метров). Зато они почти не мешали в движении и их можно было легко сниамать и надевать. 




Все варианты испытывались в 44-м году.

m3 grant/lee, инженерная техника, Австралия, 1944

Previous post Next post
Up