Сумрачный тевтонский гений уже как тут только не склоняли. Пионером шушпанцеростроения по праву можно считать латвийского немца Фридриха Гебле (Goeble), спроектировавшего достаточно много
интересных, но бесперспективных боевых машин. Его первым детищем в 1913 г. стал сухопутный крейсер Landkreuzer, прототип которого был построен на базе армейской четырехтоннки NAG. Вместо привычных колес или гусениц, его движитель представлял собой четыре ноги, попарно перемещавшиеся под днищем. Ходовые испытания машина не прошла и была забракована приемной комиссией, т.к. рулиться совсем не хотела и еле ползала (требования по скорости составляли 11 км/ч и на радиус разворота 16 м).
Что интересно, данное направление не умерло с этим несчастным кадавром. На том же принципе сейчас двигаются сверхтяжелые землечерпальные драги, краны и экскаваторы, для которых скорость перемещения не критична.
Машина на ходовых испытаниях
Скан из журнала Популярная Наука от 1932 г.
Может быть еще у кого-то найдется информация о данном проекте?