На дворе стоял 1915 год. Прогрессивное человечество в самом центре Европы уже давно наматывало на колючую проволоку тысячи жизней, и конца и края этому было не видно. Поэтому многие конструкторы стали задумываться о переделке старой швейной машинки Зингера во что-то более смертоносное. Например, вот в такое хвостатое:
За основу Обрио-Габэ (Aubriot-Gabet) взял четырехтонный трактор Filtz, присобачил к нему башню, размерами смахивающую на котел для китайской армии, навесил брони и воткнул 37-мм пушку. Пресловутый хвост являлся электрокабелем, по которому на трактор (для вращения башни?) подавалось электричество из неизвестного источника. Экипаж этого великолепия должен был составлять 2 человека. Однако что-то там не заладилось, и работа над этим проектом была прекращена.
Сделав выводы, Aubriot-Gabet существенно модернизировал свои фантазии. Взяв за основу все тот же трактор Filtz, он оснастил его пулеметом безо всяких башен.
В августе 1915 года 10 слегка модернизированных машин (в частности, обратите внимание на передние колеса) были отправлены в 4-ю и 10-ю армии для проведения испытаний. Однако те выявили, что 45-сильный мотор трактора на пересеченной местности под весом брони почти не тянет. Aubriot-Gabet плюнул и в конце года принялся конструировать другой, полностью гусеничный девайс:
Длина: 6,00 м, ширина: 2,50 м, высота: 2,00 м, вес: 8-10 тонн, скорость: от 8-10 км/ч и, что самое интересное, гибридный (топливно-электрический) двигатель. Впрочем, и этот проект не увенчался успехом...
ЗЫ: кстати, может, двигатель первого проекта тоже был гибридным?