Это сладкое слово "халява", в смысле трофеи...

Nov 14, 2008 13:19




Zumlac

В 80х годах вооруженные силы ЮАР захватили в Анголе и около большое количество советских зенитных установок ЗУ-23-2, которые весьма понравились военным за свою хорошую огневую мощь, простоту в обслуживании и надежность. По общей эффективности система заметно превосходила штатную на тот момент для ВС ЮАР 20мм установку Ystervark ("дикообраз", тот еще шуш). Все бы хорошо, но подвижность буксируемой системы оставляла желать, да и время реакции из походного положения уже не лезло ни в какие ворота. Решение, понятное дело, буквально напрашивалось - грузовик.

Разработчиком машины стала АРМСКОР, что неудивительно. Установку водрузили на бронированный миноустойчивый вариант грузовика SAMIL 100, туда же установили ящики для солидного боекомплекта (400 выстрелов, не считая того, что установлено на пушках) и аппаратуру связи для использования установки в системе централизованного управления огнем. Кроме того, по некоторым сведениям, машина оснащена обзорной РЛС и лазерным дальномером, что многократно повышает эффективность использования пушек.



Кажется, тут просто запаска так стоит, что сильно смущает...

Первый экземпляр машины был изготовлен в 1989 году, в 1992-1993 годах армия ЮАР получила 36 таких машин, которые сведены в два полка ПВО по три шестимашинных батареи в каждом, плюс машины системы управления огнем. В армии ЮАР машины получили наименование Bosvark (не путать с одноименной миноустойчивой моделью Унимога)

При необходимости (желании) ЗУ-23-2 может быть заменена на любую установку калибром 20 или 35мм, подходящую по массогабаритным характеристикам.

+ еще фотка, мутная, но крупная.

1989, ЗСУ, ЮАР

Previous post Next post
Up