Советский предок "Sturmgeschutz"-a

Aug 20, 2008 09:39


Самоходка СУ-1



 


ТТХ:
Боевая масса: 8050 кг
Экипаж: 3 чел.

Длина общая: 4620 мм
Ширина: 2440 мм
Высота: 2100 мм
Клиренс: 380 мм

Пушка: 76-мм обр. 1927 г.
Нач. скорость снаряда: 381 м/с
УГН: +-5 град.
УВН -3+25 град.
Снарядов: 35 шт.

Толщина брони верт. корпуса: 13-10 мм
Толщина брони гориз. корпуса: 10-6 мм
Толщина брони рубки: 10 мм

База: танк Т-26

Согласно заданию для нужд РККА требовалось 76-мм дивизионное или полковое самоходное орудие поддержки. Поскольку немецкая фирма "Даймлер-Бенц", которая прорабатывала это задание, не уложилась в сроки, было принято решение изготовить образец САУ самостоятельно.

Создание самоходки на базе танка Т-26 курировали 4-я секция НТК УММ и 2-я секция НТК АУ. В октябре 1932-го года опытный образец поступил на испытания на НИАП.

САУ была изготовлена в кратчайшие сроки, поэтому была собрана "из того, что под руками". 76-мм полковая пушка обр. 1927 г. с укороченным до 750 мм откатом монтировалась в боевом отделении на тумбе от бронеавтомобиля времен Первой Мировой войны. Амбразура для пушки была прорезана в лобовом листе корпуса с такими размерами, что улавливала пули из ПД на дистанции 150-200 м.

На первом испытании орудие вышло из строя и требовало большого ремонта. Пробег машины без вооружения ничего нового не дал.

Во время второго этапа исследовательських работ из САУ произвели 41 выстрел с места и 3 - с хода.

При стрельбе наблюдалась хорошая кучность стрельбы из-за жесткости системы. Но прицельный огонь на ходу вести не удалось - членов экипажа болтало по боевому отделению даже на самом медленном ходу. Кроме того, боезапас перевозился в ящиках, что затрудняло операции по заряжанию и стрельбе в движении.

По окончанию испытаний работы вельси на улучшение конструкции, но были свернуты ввиду принятия решения о вооружении аналогичной артсистемой танка Т-26 с большой вращающейся башней.

В заключение интересно отметить, что немецкие разработки, которые велись для СССР, вылились в создание "Штурмгешютцов"...

Источник: М.Свирин. История советской самоходки. М.:  ;

САУ, 1932, Т-26, СССР

Previous post Next post
Up