В 1933 году голландское министерство по делам колоний озаботилось созданием бронеавтомоблия для заморских индий. Одним из участников конкурсного отбора стала машина на
шасси немецкого малогабаритного грузовика-тягача Krupp L2H143, две машины было построено в Роттердаме на верфи Wilton-Fijenoord и отгружено для испытаний в Ост-Индию.
Машина была вооружена тремя пулеметами (по одному вперед, назад и в башне) и имела два поста управления, позволявших с удобством двигаться передним и задним ходом. Необычной деталью конструкции являлось обслуживание переднего пулемета одной рукой водителя, вместо обычного расчета в два человека. Так что на это место требовался виртуоз-многостаночник. Необычно была решена фара, поскольку броневик предназначался, в первую очередь для "умиротворения" туземцев - фару пришлось спрятать от камней, сделать прячущейся, а то слишком часто придется менять. Заодно спрятали и колеса.
Но наиболее интересной особенностью машины стала возможность подавать на бронекорпус напряжение (а что, колеса-то резиновые). Таким образом, любой туземец, прикоснувшийся к машине получал хорошую порцию электричества и переставал интересоваться событиями.
Экипаж машины боевой.
Испытания на Яве показали несоотвествие машины условиям эксплуатации - высокая влажность напрочь исключала возможность электричить туземцев (неизвестно, кого раньше растрясет), а узкие перегруженные колеса вязли на раскисающей от дождей почве. Поэтому голландцы помучались-помучались, да и продали машины обратно, изготовителю. Те почесали в затылке, провели исследование рынка - и в 1935 году запродали оба броневика в Бразилию, где они и служили до выхода на пенсию в Сан-Паулу, в специальном полицейском подразделении. В городских условиях машинка оказалась вполне вменяемой.
На улицах Сан-Паулу.
Подобные машины изготавливались и самой компанией Круппа, они продавались в Китай, а как минимум один броневик оригиального производства Wilton-Fijenoord был реквизирован Вермахтом и закончил войну в Берлине, обороняя рейхсканцелярию (видимо, из музея выкатили под конец). Сведений об электричности машин, кроме первых двух, - нет.
Update: машина в рейхсканцелярии - похоже, тоже с высоковольтным оборудованием.