ИСУ-152 образца 1945 года(Объект 704)
Машина по основному вооружению не отличается от предыдущей версии, которая была без "образца 1945 года", но вот бронирование этой машины, которая должна была составить компанию ИС-3 было радикальнейшим образом усилено. Помимо больших углов наклона бронирования, оно еще и существенно увеличилось по толщине - с 90 до 120мм. В районе же орудия, вместе с его маской и кожухами противооткатных устройств, толщина бронирования суммарно доходила до 320мм.
Схема бронезащиты ИСУ-152 образца 1945 года Машина получилась совершенно неуязвимая - в лоб ее даже 128мм немецкая пушка с разумных дистанций не брала. Бы. Но!
Понятное дело, что пройти бесплатно для массы машины это не могло, и конструкторам пришлось серьезнейшим образом заняться компоновкой боевого отделения с целью сократить площадь бронирования. - В-2ИС мощностью в 520 лошадок уже был совершенно недостаточен для такой тяжелой машины.
Сократить массу установки удалось, но слишком дорогой ценой. В боевом отделении стало просто невыносимо находиться, тесно и плохо. Да еще и возросший откат орудия, лишенного дульного тормоза ради возможности брать десант на броню удобства не прибавлял. Мехвода пришлось посадить и вовсе нетрадиционно - слева вверху, на уровне командира машины. Обзора, понятное дело, у него не было никакого, а водить машину наощупь - то еще удовольствие.
Возможно, если бы война продолжалась (тьфу-тьфу-тьфу), то с этим и можно было бы смириться, но в условиях, когда война уже закончилась - на вооружение эту систему принимать не стали. Выпущен ровно один экземпляр.
+ подробности.