Подъём змейкового аэростата бронепоездом Красной Армии для корректировки своего артиллерийского огня. Гражданская война.
22-й воздухоплавательный отряд Красной армии работал на Дебальцевском направлении с бронепоездом «Черноморец».
23-й воздухоотряд, работал с бронепоездом «Воля» (за период с 7 по 24 мая 1919 года произвел 73 боевых подъема, из них 63 с целью разведки и 10 для корректировки огня орудий бронепоезда).
С аэростатами в ходе Гражданской войны также работали такие красные бронепоезда как «Смерть или победа», «Роза Люксембург», «Красный сибиряк», №9, №10 и тяжёлая бронеплощадка «Атаман Чуркин».
Более того, коммунисты первыми, на Ижорском заводе, создали в 1920-м г. особые железнодорожные крытые и полукрытые броневые платформы (из гражданских угольных “Фокс-Арбель”) специально предназначенные для установки аэростатных лебёдок («Адсуза»). [эскиз]
Exempli gratia.
Хронология борьбы белой авиации против красных разведывательных аэростатов (на примере ТВД) северного Причерноморья и Крыма - здесь:
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?catid=0&sobi2Id=716&sobi2Task=sobi2Details