Куда, блин? - To Dublin !

Jul 05, 2014 18:53



Ровно в этот день 74 года назад, 5 июля 1940-го года, вышло распоряжение о начале создания "The Improvised Armoured Cars" - импровизированных бронеавтомобилей.

Тогда, 5 июля, Комитет обороны (находясь под впечатлением от немецко-фашистских парашютных десантов в Бельгии и Голландии) решил построить 8 импровизированных бронемашин на базе коммерческих грузовиков для защиты своих ирландских аэродромов.

В создании одной из первых таких машин приняла участие Компания Великой Южной железной дороги (КВЮЖД) /ни дать ни взять КВЖД без одной буквы / - по-английски - Great Southern railway Company (сокращённо) GSR.

Кстати, позже, именно с такой приставкой данные броневики официально и назывались в Ирландии:

GSR Morris Mk IV Armoured Car

GSR Ford Mk IV Armoured Car

Инженеры железнодорожных мастерских компании получили 8 подержанных грузовиков «Морриса» и сделали из одного «опытный» броневик, тот самый GSR Morris Mk IV Armoured Car.

После чего военные решили поменять функцию будущих бронемашин - вместо машин для защиты аэродромов они решили сделать просто броневики.
Вместе с главным депо ирландских железных дорог «Inchicore Works» в Инчикоре, пригороде (а теперь уже части) города Дублина, инженеры КВЮЖД приступили к постройке серии таких бронеавтомобилей, но уже на шасси 3-х тонных коммерческих грузовиков фирмы «Форда».

В отличие от опытной бронемашины GSR Morris Mk IV Armoured Car, не имевшей башни, эти 7 «серийных» фордовских броневиков - GSR Ford Mk IV Armoured Car - получили таковую, вооружённую пулемётом «Гочкисса» винтовочного калибра.

Красавец ZD1528, ракурс в три четверти


Все 7 бронемашин были готовы в том же 1940-ом году и имели следующие ТТХ:

Макс. Скорость - 56 км/ч.

Запас хода - 193 км.

Бронезащита - круговая от обычной винтовочной пули со >100 метров.

Вооружение - пулемёт «Гочкисса» калибром 7,7 х 56 R («.303 британский»).

Каждой бронемашине присвоили личный бортовой номер: ZD1189 и ZD1523, ZD1524,
ZD1525, ZD1526, ZD1527, ZD1528.

Красавец ZD1525 в анфас


Единственный опытный GSR Morris Mk IV Armoured Car был списан в 1946 году, а от 7 "серийных" башенных броневиков

GSR Ford Mk IV Armoured Car ирландская армия отказалась только в... 1954 году.

импровизированная бронетехника, Ирландия, БА, 1940

Previous post Next post
Up