>"Идея установить на этот грузовик "Лаффли" 25-мм противотанковую пушку SA Mle 1934 "Гочкисс" (бронебойность 40 мм на 400 метрах) появилась в 1938 г. - то есть почти на год раньше, чем начались работы по башенному "Лаффли" W15 TCC.
На самом деле - а первой подобной машиной следует считать Ситроен-Кегресс П19 с 25мм ПТ пушкой появившийся в 1937 году. Разработка была сделана капитаном де Люисее и поддержана полковником Тестардом (моя транскрипция французских фамилий наверняка некорректная) из кавалерийского управления. Идея была в том чтобы обеспечить тягачу на марше возможность сразу открыть огонь.
Было изготовлено и испытано 10 єкземпляров - в акте испытаний - отмечалось что все поставленные цели были достигнуты - в качестве недостатков было отмечено теснота боевого отделения и неудобство перемещения в нем - но это указано в отчете недостаток всех небольших машин. Кроме того испытания показали что для поля боя необходимы все таки бронированные ПТ САУ и желательно с круговым обстрелом так как в акте испытаний было указанно что при любых раскладах будут расстреляны в борт "...l'еmрlоі sеrаіt le tіr а bоrd..." В целом было решенно что концепция правильная но требует глубокой доработки. Єти работы послужили началом разработки французских легких САУ.
На самом деле - а первой подобной машиной следует считать Ситроен-Кегресс П19 с 25мм ПТ пушкой появившийся в 1937 году.
Разработка была сделана капитаном де Люисее и поддержана полковником Тестардом (моя транскрипция французских фамилий наверняка некорректная) из кавалерийского управления.
Идея была в том чтобы обеспечить тягачу на марше возможность сразу открыть огонь.
Было изготовлено и испытано 10 єкземпляров - в акте испытаний - отмечалось что все поставленные цели были достигнуты - в качестве недостатков было отмечено теснота боевого отделения и неудобство перемещения в нем - но это указано в отчете недостаток всех небольших машин. Кроме того испытания показали что для поля боя необходимы все таки бронированные ПТ САУ и желательно с круговым обстрелом так как в акте испытаний было указанно что при любых раскладах будут расстреляны в борт
"...l'еmрlоі sеrаіt le tіr а bоrd..."
В целом было решенно что концепция правильная но требует глубокой доработки.
Єти работы послужили началом разработки французских легких САУ.
Reply
Leave a comment