Как ни странно, такой вкусный и нажористый шушпанцер, как немецкий проект "Oberschlesien" ("Верхняя Силезия") за 1918 год, не только не находится в списке расстрельных боянов нашего уважаемого сообщества, но и упомянут в нём всего дважды, причём
первая запись давно лишилась картинок, да и написавший её пользователь более не с нами, а
вторая дискуссионна, так как на приведённой в ней фотографии не факт что "Oberschlesien" изображён.
Итак, чем же шушен сей панцер? Во-первых, на диво рациональной и модерновой (по тем временам) компоновкой, навевающей мысли отнюдь не о 1918-м годе, а скорее о 1928-м. Но это не главная изюминка. Главная изюминка в том, что немецкие конструкторы умудрились создать ходовую часть, разом делающую бессмысленной весь холивор сторонников переднего и заднего привода в танках. Ну, вы в курсе, да? Двигатель у танка в корме, а ведущие катки можно поставить спереди либо сзади. Если спереди, то трансмиссия легко обслуживается и ремонтируется, но ведущие катки уязвимы, а высота танка растёт из-за необходимости куда-то деть кардан. А если сзади, то и ведущие катки спрятаны туда, куда враг попадает редко, и кардан не нужен, но боевое отделение, включая башню, получается смещённым вперёд, что перегружает передние опорные катки. Конструкторы, проектировавшие "Oberschlesien", пошли необычным путём (хотя тогда этот холивор даже появиться ещё не успел) - спереди они разместили натяжные катки, а сзади... тоже натяжные. Ведущие же располагались посередине - внутри корпуса, полностью закрытые бронёй. Ни до, ни после, насколько мне известно, никто к подобному компоновочному решению при создании гусеничных машин не прибегал. Товарищи в комментариях поправляют, что фирма Caterpillar использует этот ход в своих тракторах в полный рост.
Машину планировали весьма подвижной - скорость по шоссе предполагалась в 16 км/ч (по некоторым источникам - даже в 19 км/ч), что по меркам ПМВ было вполне ого-го. Бронезащита - 14 мм, на уровне британских и французских аналогов. Вооружение - 57-мм пушка в башне кругового вращения, два пулемёта в малых башнях спереди и сзади, имеющих сектор обстрела примерно в 270 градусов. Судьба танка, впрочем, оказалась печальна - проект посчитали слишком сложным для реализации и свернули. Война летом восемнадцатого уже совершенно отчётливо катилась к финалу, в Германии это было очевидно всем, потому тратить деньги и силы на машину, которая будет готова по самым оптимистичным прикидкам в следующем году, не стали - всё равно доделать не успеют. Конструкторы, не желая сдаваться, представили упрощённый вариант - без экзотики типа среднего ведущего катка, а выполненный на шасси трактора - но военные завернули и его. Машина осталась лишь в виде эскизов. К изготовлению опытного образца не приступали, и даже макета, насколько известно, построить не успели.