Моментом - в море!

Dec 22, 2011 16:54

1996 год, М113, "Шериданы" и "Паттоны" выбрасываются в море для создания искуственного рифа, который станет домом для  множества маленьких рыбок.

Read more... )

1996, нестандартное использование бронетехники, США, patton, m113

Leave a comment

dozzer73 December 22 2011, 11:09:20 UTC
Интересно а почему не в переплавку этож такая куча металла

Reply

viklamist December 22 2011, 11:16:00 UTC
тоже об этом часто думал. Может энергии на переплавку будет больше затрачено, чем профита от чорного металла?

Reply

ditw December 22 2011, 11:17:33 UTC
да не может такого быть. вторичное использование все равно дешевле, чем заново из руды выплавлять.

Reply

viklamist December 22 2011, 11:18:50 UTC
ну, какие-то причины есть тысячи тонн железа выкидывать. Весь цветмет с них сымают, это я знаю, а вот пустышки остаются, почему?

Reply

azgar December 22 2011, 19:46:03 UTC
Вообще, М113 насквозь цветные.

Reply

antontsau December 22 2011, 11:47:45 UTC
их еще сначала резать надо. Вручную. Горелками. Броню. Грязное, трудоемкое, а главное крайне опасное дело, чуть что не так и на сварщика свалилось полтонны горячего железия. Если к этому можно приставить бригаду тоджыков, то порезать и вывезти какой-нибудь цеховой кран обходится в половину стоимости металлолома, и гешефт процветает, а если припахивать кого-то более продвинутого, то работа будет в минус. Это рельсы на жеде выгодно в лом сдавать, там резка на единицу массы никакая, а как начинается разговор о технике - все, одни убытки. Проще утопить.

Reply

sam_buddy December 22 2011, 11:50:40 UTC
Обычно на старой бронетехнике подрывников тренируют.

Reply

migdot December 22 2011, 12:18:46 UTC
А плющить как машины, прессы не сдюжат?

Reply

antontsau December 22 2011, 12:33:09 UTC
да они и машины плохо плющат. Так, сплющивают в неплотный куб, чтоб уж совсем воздух не возить, не более того. Потом это все равно приходится шредером нарезать, а то плотность все равно слишком низкая. А бемепе плющить - это какой-то чудовищный пресс будет нужен, денег будет стоить как чугунный мост.

Reply

ext_937789 December 22 2011, 17:41:00 UTC
Можно подрывать с водой - шашка в корпусе с заваренными люками, но этих люков дохера обычно.

Reply

alex_ak December 22 2011, 20:09:01 UTC
Люки (верхние во всяком случае) вообще не нужны, и так порвет. Гидроудар же. Но проблему так не решить - ну, будут вместо правильных коробок огромные закрученные винтом куски неправильной формы. Все равно в мартен их не засунешь.

Reply

ext_937789 December 22 2011, 20:28:53 UTC
ЕМНИП если заварить-таки с люками, то потом получатся практически листы по схеме сборки.

Reply

ext_937789 December 22 2011, 20:30:02 UTC
ЕМНИП если заварить-таки с люками, то потом получатся листы практически по схеме сборки.

Reply

alex_ak December 22 2011, 20:48:40 UTC
Современная сварка, как правило, прочнее основного материала. Т.е. рвется не шов, а материал рядом со швом, а если шов сделан по всем правилам, то может порваться и вообще где попало. Поверьте технологу. Я, конечно, танковых корпусов не взрывал и гарантии дать не могу, но думаю, что рвать их будет совершенно хаотично. Листы, конечно, посередине не порвутся, но на них останутся торчащие в разные стороны куски соседних листов.

Кстати, этому есть практическое подтверждение. Этим летом в Волгограде рассматривал останки танка Т-34, вынутые, видимо, из Волги. Танк был разрушен внутренним взрывом - то ли подорвался на мине, то ли рванул боекомплект. Так корпус лопнул отнюдь не по швам. Куски, прилегающие к швам, по полметра шириной, ВЛД вырвана с кусками бортов и разорвана посередине, остальные листы верха и морды тоже случайным образом разорваны в разных направлениях. А вот низ, ходовая часть и МТО сохранили структурную целостность, так что танк не так-то просто порвать на листы внутренним взрывом.

Reply

(The comment has been removed)

alex_ak December 23 2011, 04:36:19 UTC
Между прочим, хорошая мысль. Причем не только для переработки танков, а вообще всякого металлолома. Надо посчитать баланс затрат. В минусе затраты на жидкий азот, в плюсе - экономия газа, ручного труда и экологического вреда. Вместо того, чтобы долго и нудно кромсать лом газом - погрузить его в жидкий азот и отправить в дробилку. Быстро, экологично, без шума и пыли.

Reply


Leave a comment

Up