их еще сначала резать надо. Вручную. Горелками. Броню. Грязное, трудоемкое, а главное крайне опасное дело, чуть что не так и на сварщика свалилось полтонны горячего железия. Если к этому можно приставить бригаду тоджыков, то порезать и вывезти какой-нибудь цеховой кран обходится в половину стоимости металлолома, и гешефт процветает, а если припахивать кого-то более продвинутого, то работа будет в минус. Это рельсы на жеде выгодно в лом сдавать, там резка на единицу массы никакая, а как начинается разговор о технике - все, одни убытки. Проще утопить.
да они и машины плохо плющат. Так, сплющивают в неплотный куб, чтоб уж совсем воздух не возить, не более того. Потом это все равно приходится шредером нарезать, а то плотность все равно слишком низкая. А бемепе плющить - это какой-то чудовищный пресс будет нужен, денег будет стоить как чугунный мост.
Люки (верхние во всяком случае) вообще не нужны, и так порвет. Гидроудар же. Но проблему так не решить - ну, будут вместо правильных коробок огромные закрученные винтом куски неправильной формы. Все равно в мартен их не засунешь.
Современная сварка, как правило, прочнее основного материала. Т.е. рвется не шов, а материал рядом со швом, а если шов сделан по всем правилам, то может порваться и вообще где попало. Поверьте технологу. Я, конечно, танковых корпусов не взрывал и гарантии дать не могу, но думаю, что рвать их будет совершенно хаотично. Листы, конечно, посередине не порвутся, но на них останутся торчащие в разные стороны куски соседних листов.
Кстати, этому есть практическое подтверждение. Этим летом в Волгограде рассматривал останки танка Т-34, вынутые, видимо, из Волги. Танк был разрушен внутренним взрывом - то ли подорвался на мине, то ли рванул боекомплект. Так корпус лопнул отнюдь не по швам. Куски, прилегающие к швам, по полметра шириной, ВЛД вырвана с кусками бортов и разорвана посередине, остальные листы верха и морды тоже случайным образом разорваны в разных направлениях. А вот низ, ходовая часть и МТО сохранили структурную целостность, так что танк не так-то просто порвать на листы внутренним взрывом.
Между прочим, хорошая мысль. Причем не только для переработки танков, а вообще всякого металлолома. Надо посчитать баланс затрат. В минусе затраты на жидкий азот, в плюсе - экономия газа, ручного труда и экологического вреда. Вместо того, чтобы долго и нудно кромсать лом газом - погрузить его в жидкий азот и отправить в дробилку. Быстро, экологично, без шума и пыли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, этому есть практическое подтверждение. Этим летом в Волгограде рассматривал останки танка Т-34, вынутые, видимо, из Волги. Танк был разрушен внутренним взрывом - то ли подорвался на мине, то ли рванул боекомплект. Так корпус лопнул отнюдь не по швам. Куски, прилегающие к швам, по полметра шириной, ВЛД вырвана с кусками бортов и разорвана посередине, остальные листы верха и морды тоже случайным образом разорваны в разных направлениях. А вот низ, ходовая часть и МТО сохранили структурную целостность, так что танк не так-то просто порвать на листы внутренним взрывом.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment