Весь Штраусслер в одном месте

Dec 01, 2011 22:26

На авасте лежит книжка - вооружение венгерской королевской армии. В ней есть шушпанцеров. Хотя многие из них здесь уже пробегали, достаточно нажать тег Венгрия, чтобы увидеть всех. Тем не менее, я думаю собрать все в кучку будет не лишним.
Начну с боевых машин Миклоша Штраусслера



Миклош Штраусслер английский изобретатель венгерского происхождения. В 1933 г уехал в Англию, но продолжал тесно сотрудничать с родиной. всякие там броневики AC1 и пр бывали здесь . Тем временем Венгрия наследовала версальские ограничения от метрополии. поэтому создавать танковые войска пришлось по-тихому. То в англии, то прототип назовут трактором.
В 1936 Николас (уже Николас) создал колесно-гусеничное шасси. Несколько экземпляров было построено на заводе Манфред Вейсс. Один без брони и двигателя отправили в англию, где на него установили 145 л.с. бензоагрегат и испытали. В венгрии испытывали бронированный экземпляр но с двиглом 100л.с.
Один из прототипов купил якобы Советский союз.
трактор V-3.
масса (в скобках у англичан) 8,5т (6,6)
габариты ДхШхВ 4,3(3,64)х1,8х2,25
скорость на гусеницах 40 км/ч
на колесах 60 км/ч
на воде 10 км/ч






оно еще и плавает




на воде


подобные понтоны Штраусслер толкал потом англичанам, но выходило, что надо с каждой стороны танка подвешивать хреновину размером с сам танк. с таким не выкатишься по аппарели танкодесантного корабля. Да и с ходу реку не форсировать. В конце концов Штраусслер изобрел устройство для танков ДД, спасибо ему.
Т.к. версальские ограничения давили на венгров, закупать за границей бтт им было не с руки, комиссии антанты там всякие, соблюдения договоров, этот V-3 решено было развить в полноценную боевую машину.
по ходу Штраусслер что-то пытался всучить голландцам. и даше какое-то полушасси для них собирал, но что это и зачем пока нет данных.


трактор V-4
в 1936 году Адольф показал антанте фигу и все как-то сразу обрадовались и быстренько все ограничения сняли. в т.ч. и с венгров.
в 1937 как раз подоспели два прототипа от Манфред Вейсс. еще один уехал, без брони и двигла к англичанам. там на него поставили 160 лс алвис и как-то испытали.
венгры же оснастили свои Манфредвейссовским 180лс бензоагрегатом с 8ступенчатой автоматической трансмиссией.
масса 10т
максимальная броня 26мм борт 10-12
скорость колеса 45 км/ч
гусеницы 32 км/ч
вода 8 км/ч
вооружение 40мм пушка 37М
два пулемета 8мм оба в корпусе




в целом, машина военным понравилась. отмечались только теснота, отсутствие пулемета в башне и трудности управления машиной на колесах

легкий танк V-4
в 1938 Манфред Вейссу заказали два прототипа (с опционом на 100 шт) легкого танка V-4 с исправлением замечаний. Танк получил еще пару пулеметов в башню, четвертого члена экипажа и слегка подрос. Это его и сгубило. Машина получилась слишком высокой, неустойчивой, управляемость не улучшилась. Скоренько испытав этого монстра, венгерские военные согласились на давно навяливаемый им ландсверк L-60, хотя им не нравилась 20мм пушка вместо 40мм.
последний V-4
масса 12т
двигатель 7.24 л Манфред Вейсс бензин 180 лс
скорость колеса 46 гусеницы 32 вода 8
броня макс 26
вооружение пушка 40мм и 4 пулемета 8мм




1938, 1936, Венгрия, 1937, 1933, прототип

Previous post Next post
Up