Leave a comment

alex_ak January 5 2014, 21:56:06 UTC
Какой, однако, адский ад у этой машины внутри... А снаружи и не скажешь. Интересно, чем руководствовался Холлош, создавая трансмиссию с побортной раздачей потоков мощности? Какой он хотел получить с этого профит? С БТР-90 более-менее понятно, какой - возможность при необходимости поворачивать по-танковому. Но тут-то нет такой возможности. Освободить середину машины от мостов? Фигвам, спаренные угловые редукторы все равно посередине и еще больше обычных. Сэкономить на дифференциалах? Так это те же яйца, только в профиль - те же 16 конических зубчатых колес, только они собраны в 7 редукторов, а не в четыре. И картеры намного сложнее. Разве что блокировать один дифференциал проще, чем четыре, но с этим другая засада - у многоосной машины при повороте ВСЕ колеса идут по дугам разного радиуса, так что по-хорошему одним дифференциалом не обойдешься. А по-плохому все колеса будут понемногу проскальзывать, напрягая всю трансмиссию. Вот не вижу я настолько существенных преимуществ у этой схемы, чтобы не обращать внимания на недостатки.

Reply

ayaromenok January 5 2014, 22:52:35 UTC
Они могли отклоняться на 15 градусов вверх и вниз, обеспечивая автомобилю выдающуюся приспосабливаемость к рельефу местности.
вероятно - это и есть причина.

Reply

alex_ak January 5 2014, 23:01:50 UTC
Ровно такие же характеристики геометрической проходимости имеет любое шасси с независимой подвеской и центральной раздачей мощности. Например, совершенно аналогичная конструкция с качающимися полуосями - это любая грузовая Tatra. На самом деле, для ходов подвески без разницы, раздается мощность на полуоси с двух стоящих рядом угловых редукторов или одного планетарного (т.е. дифференциала).

Reply

patetlao January 5 2014, 22:54:53 UTC
А на "Лаффли" они вообще, были большие выдумщики.

Вот, после войны даже турбину собирались поставить на свой грузовик (проект 1951-го года с турбиной Sogema мощностью в 200 л.с.) :
http://www.commercialmotor.com/big-lorry-blog/more-galloping-gas-turbine-tru

Reply

alex_ak January 5 2014, 23:09:40 UTC
Ну, турбины много кто приспосабливал. Такая была тогда мода.

Reply

patetlao January 5 2014, 23:29:42 UTC
В 51-ом?

Reply

alex_ak January 6 2014, 19:09:43 UTC
Ну, в начале 50-х они были в числе первопроходцев, а к концу десятилетия в этом направлении попытались отметиться практически все лидеры отрасли.

Reply

patetlao January 7 2014, 00:01:10 UTC
Именно.

Reply

patetlao January 5 2014, 23:28:56 UTC
Видимо французы посчитали, что такая конструкция позволяет обойтись без дорогих колесных шарниров равных угловых скоростей, обеспечивает большой ход каждого колеса и хорошее сцепление с грунтом + достаточную прочность.

Трансмиссия очень сложная, но... Все ее механизмы сосредотачивались вдоль бортов, и в кузове с низким полом было достаточно места для пассажиров или вооружения. Может им это казалось важным?

@Сэкономить на дифференциалах?@ - Да. Он же в единственном числе, чем удешевляется производство и ремонт.

Кстати, "закат" фирмы как раз и связан с дороговизной и сложностью машин "Лаффли". Послевоенный французский кризис + насыщенность французской армии дешёвыми и более простыми американскими машинами.

Без военный заказов они пытались переключиться на выпуск пожарных машин. Но и муниципалитеты были не в состоянии покупать много техники.

Reply

shkslj January 9 2014, 08:28:28 UTC
Ога- вдоль бортов:)


... )

Reply

patetlao January 11 2014, 05:45:09 UTC
На других моделях этой фирмы.

Смотрите какие "высокие" модели:


... )

Reply

shkslj January 9 2014, 08:14:57 UTC
Хммм если говорить про 3 и более осные машины, то при повороте на центральную секцию колес деюствуют еще и боковые сили, т.е. их тупо отрывает в сторону, соотв сначала их бы неплохо было поворачивать в нужную сторону:)

В остальном согласен, этти трансмисси при том что их 2 все равно проходят прям под днищем, соотв никакой сушественной экономии по высоте не выходит.

Reply

patetlao January 11 2014, 05:50:00 UTC
соотв никакой сушественной экономии по высоте не выходит.
-------------------------------------------------------------------------
Выше дал их модели, где выходит.


... )

Reply


Leave a comment

Up