Какой, однако, адский ад у этой машины внутри... А снаружи и не скажешь. Интересно, чем руководствовался Холлош, создавая трансмиссию с побортной раздачей потоков мощности? Какой он хотел получить с этого профит? С БТР-90 более-менее понятно, какой - возможность при необходимости поворачивать по-танковому. Но тут-то нет такой возможности. Освободить середину машины от мостов? Фигвам, спаренные угловые редукторы все равно посередине и еще больше обычных. Сэкономить на дифференциалах? Так это те же яйца, только в профиль - те же 16 конических зубчатых колес, только они собраны в 7 редукторов, а не в четыре. И картеры намного сложнее. Разве что блокировать один дифференциал проще, чем четыре, но с этим другая засада - у многоосной машины при повороте ВСЕ колеса идут по дугам разного радиуса, так что по-хорошему одним дифференциалом не обойдешься. А по-плохому все колеса будут понемногу проскальзывать, напрягая всю трансмиссию. Вот не вижу я настолько существенных преимуществ у этой схемы, чтобы не обращать внимания на недостатки.
Они могли отклоняться на 15 градусов вверх и вниз, обеспечивая автомобилю выдающуюся приспосабливаемость к рельефу местности. вероятно - это и есть причина.
Ровно такие же характеристики геометрической проходимости имеет любое шасси с независимой подвеской и центральной раздачей мощности. Например, совершенно аналогичная конструкция с качающимися полуосями - это любая грузовая Tatra. На самом деле, для ходов подвески без разницы, раздается мощность на полуоси с двух стоящих рядом угловых редукторов или одного планетарного (т.е. дифференциала).
Видимо французы посчитали, что такая конструкция позволяет обойтись без дорогих колесных шарниров равных угловых скоростей, обеспечивает большой ход каждого колеса и хорошее сцепление с грунтом + достаточную прочность.
Трансмиссия очень сложная, но... Все ее механизмы сосредотачивались вдоль бортов, и в кузове с низким полом было достаточно места для пассажиров или вооружения. Может им это казалось важным?
@Сэкономить на дифференциалах?@ - Да. Он же в единственном числе, чем удешевляется производство и ремонт.
Кстати, "закат" фирмы как раз и связан с дороговизной и сложностью машин "Лаффли". Послевоенный французский кризис + насыщенность французской армии дешёвыми и более простыми американскими машинами.
Без военный заказов они пытались переключиться на выпуск пожарных машин. Но и муниципалитеты были не в состоянии покупать много техники.
Хммм если говорить про 3 и более осные машины, то при повороте на центральную секцию колес деюствуют еще и боковые сили, т.е. их тупо отрывает в сторону, соотв сначала их бы неплохо было поворачивать в нужную сторону:)
В остальном согласен, этти трансмисси при том что их 2 все равно проходят прям под днищем, соотв никакой сушественной экономии по высоте не выходит.
соотв никакой сушественной экономии по высоте не выходит. ------------------------------------------------------------------------- Выше дал их модели, где выходит.
Reply
вероятно - это и есть причина.
Reply
Reply
Вот, после войны даже турбину собирались поставить на свой грузовик (проект 1951-го года с турбиной Sogema мощностью в 200 л.с.) :
http://www.commercialmotor.com/big-lorry-blog/more-galloping-gas-turbine-tru
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Трансмиссия очень сложная, но... Все ее механизмы сосредотачивались вдоль бортов, и в кузове с низким полом было достаточно места для пассажиров или вооружения. Может им это казалось важным?
@Сэкономить на дифференциалах?@ - Да. Он же в единственном числе, чем удешевляется производство и ремонт.
Кстати, "закат" фирмы как раз и связан с дороговизной и сложностью машин "Лаффли". Послевоенный французский кризис + насыщенность французской армии дешёвыми и более простыми американскими машинами.
Без военный заказов они пытались переключиться на выпуск пожарных машин. Но и муниципалитеты были не в состоянии покупать много техники.
Reply
( ... )
Reply
Смотрите какие "высокие" модели:
( ... )
Reply
В остальном согласен, этти трансмисси при том что их 2 все равно проходят прям под днищем, соотв никакой сушественной экономии по высоте не выходит.
Reply
-------------------------------------------------------------------------
Выше дал их модели, где выходит.
( ... )
Reply
Leave a comment