Мировой Мобильный Конгресс

Mar 03, 2013 23:42

В Барселоне каждый год в феврале проходит Mobile World Congress. Я была там в первый раз. Это было просто огромное событие. Каждый день выставку посещало 65 тысяч человек!!! Я никогда не видела столько народу на конференциях! Я в основном ходила на панельные дискуссии, по своей теме, по LTE сетям, где выступали все CEO всех крутых компаний, типа ericsson, HTC, Huawei, LG, Sony, Nokia и многих других и рассказывали, какие у них успехи по внедрению 4G и по выпуску телефонов на 4G. Ну и конечно, показывали свои новые модели телефонов.
Удивило, что Нокия развернула огромную шикарную кампанию по привлечению молодежи для участия в разработках стартапов в инкубаторе. Сделали очень красиво и с шиком, с танцами, с шампанским, с разными играми на телефонах,с техническими презентациями. Молодежи было много.

Еще удивило, что Нокия на большом LTE саммите выступала последняя, рассказывая о своих успехах во внедрении LTE, люди уходили прямо с презентации. Хорошая статья по поводу Нокии после ее выступления на WMC написана в FT. А еще о последних многолетних неудачах нокии вышла статья на хабре (очень познавательная!). http://habrahabr.ru/post/171325/
Нокия наконец-то в рекламе своих телефонах сделала рефокус со спецов на домохозяек, рассказывая о нужности, а не о функциональности.

Основными трендами панельных дискуссий, я считаю, были мобильные деньги (и в частности их ввод в Африке и на Ближнем Востоке и в Индии), локализация и сервисы на ней основанные, мобильный мониторинг состояния здоровья, мобильное обучение.

Хорошая статья по мобильным деньгам здесь. http://www.citigroup.com/citi/news/data/120612a.pdf

Очень интересной была дискуссия Nielsen. В разных странах люди используют разные сервисы, поэтому мобильные компании должны хорошо понимать их нужды и ориентироваться на них по-разному. Так например, в Азии большинство использует телефон для мобильных покупок, в то время как в Турции почти никто ничего не покупает с помощью мобильника. Так же с видео, Азия смотрит около 3х видео роликов в день, а вот в Штатах это совсем не популярно, оказывается. Так же люди используют разную мотивацию для покупки телефонов. Вот в России главное - стильный дизайн, в Финляндии долголетие, а в Италии (как впрочем и в Испании, мне кажется) экономически выгодная модель.

барселона

Previous post Next post
Up