Если до сегодняшнего дня звание самого чудовищного "безопасного автомобиля" носил американский
Sir Vival, то теперь его придется по праву передать проекту с другой стороны Атлантики - разработке германского ученого-естествоиспытателя, профессора
Манфреда фон Арденне.
Вот что писал о ней журнал "Юный техник":
БЕЗОПАСНАЯ АВТОМАШИНА
Однажды при авиационной катастрофе летчику пришлось выброситься из самолета без парашюта. Однако приземление было благополучным. Жизнь летчика спас стог сена, в который он совершенно случайно упал.
Неплохо было бы иметь подобный «стог сена» в автомашине. На всякий случай. Ведь, к сожалению, катастрофы случаются и на автомобильном транспорте.
Профессор Манфред фон Арденн (ГДР) разработал идею такой безопасной автомашины с внутренним торможением. Эта машина изображена на нашем рисунке. Роль стога сена в ней должны выполнять упругие искусственные материалы или механико-гидравлические средства, скомбинированные с сиденьями. Кроме того, искусственный материал широким поясом должен окружать машину снаружи. Следует также предусмотреть автоматическое устройство, закрывающее при аварии той же обивкой окна машины. Пояс толщиной 25 см может быть встроен так, что внешний вид ее будет мало отличаться от современного.
В машине будущего пассажиры и водитель будут сидеть спиной к направлению движения. Наблюдать за дорогой водитель сможет с помощью телевизора. Это приносит даже некоторые преимущества: панорама улицы с обзором в 210° на экране может быть сжата до 100°. Если сделать телеустановку, чувствительную к инфракрасным лучам, то водитель сможет видеть дорогу даже в сильном тумане. При ясной видимости фильтр инфракрасных лучей можно отключать.
В недалеком будущем цветное телевидение прочно утвердится в технике, и тогда дорога и улицы будут видны водителю в естественных красках. А пока для распознавания огней светофора и цветных уличных знаков в машине устанавливается перископ.
"Юный техник" №3/1961 г.
К счастью, этот проект так и остался на бумаге.