А такая ли это странная идея плетеных автомобилей или "тряпкомобилей"?
Если кузов имеет каркас из труб, который защищает от ударов, то навесить на него материю с утеплителем или даже плетенку гораздо лучше, чем приваривать стальные листы:
Экономия на грунтовке и покраске, сборочные производства освобождаются от сварки и красильного цеха.
После небольших аварий не требуется рехтовать или менять детали кузова, сваривать, грунтовать и красить. От этого страховые ставки снижаются, а мелкий кузовной ремонт сам хозяин может быстро сделать.
Если кузов имеет прочный каркас с зонами деформации, то, в принципе, наружные панели ему вообще ни к чему. Тут, мне кажется, проблема больше в общественном отношении ко всем эти материалам (кожзаму, ткани, дереву, пластику), как к "несерьезным". Плетенка трудоемка в изготовлении и, как всякое дерево, имеет свойство гнить. А при массовом производстве - где напасешься сырья? С другой стороны, плести можно не из лозы, а из ПВХ (как раньше были бельевые корзины). Но, тогда уж проще штамповать из него целиковые панели. У ткани есть еще одно достоинство - меньшая, чем у металла, теплопроводность, т.е. в "тряпкомобиле" элементарно будет теплее зимой. Да и сам материал можно подобрать соответствующей прочности и водостойкости... У меня возникает еще один вопрос - а как у "тряпкомобилей" с аэродинамикой? Ткань (или тот же кожзам) ведь не столь гладкая, как металлический или пластиковый лист, к тому же со временем начинает провисать. Или на не слишком быстроходных машинах это не будет играть большой роли?
Я согласен именно с предположением, что большинству востребованных автомобилей не до аэродинамики. Потому что процентах в 80 автомобили используются для небольших ежедневных поездок.
Здесь важна не скорость, а дешевизна самого автомобиля, простота ухода за ним, замены навесных панелей и низкие страховые ставки на случай небольших аварий.
Comments 4
Если кузов имеет каркас из труб, который защищает от ударов, то навесить на него материю с утеплителем или даже плетенку гораздо лучше, чем приваривать стальные листы:
Экономия на грунтовке и покраске, сборочные производства освобождаются от сварки и красильного цеха.
После небольших аварий не требуется рехтовать или менять детали кузова, сваривать, грунтовать и красить. От этого страховые ставки снижаются, а мелкий кузовной ремонт сам хозяин может быстро сделать.
Reply
от этого деньги медленее крутятся. как и от всего остального. А раз так - то оно не нужно.
Reply
Плетенка трудоемка в изготовлении и, как всякое дерево, имеет свойство гнить. А при массовом производстве - где напасешься сырья? С другой стороны, плести можно не из лозы, а из ПВХ (как раньше были бельевые корзины). Но, тогда уж проще штамповать из него целиковые панели.
У ткани есть еще одно достоинство - меньшая, чем у металла, теплопроводность, т.е. в "тряпкомобиле" элементарно будет теплее зимой. Да и сам материал можно подобрать соответствующей прочности и водостойкости...
У меня возникает еще один вопрос - а как у "тряпкомобилей" с аэродинамикой? Ткань (или тот же кожзам) ведь не столь гладкая, как металлический или пластиковый лист, к тому же со временем начинает провисать. Или на не слишком быстроходных машинах это не будет играть большой роли?
Reply
Здесь важна не скорость, а дешевизна самого автомобиля, простота ухода за ним, замены навесных панелей и низкие страховые ставки на случай небольших аварий.
Reply
Leave a comment