После недавней
публикации о мотоциклах с бесступичными колесами, залез в Google и с удивлением обнаружил в нем автомобиль(!) на таких колесах.
Автомобиль Osmos, созданный компанией Sbarro, был впервые показан на Женевском автосалоне в 1989 году. Центральномоторное купе, высотой чуть больше метра, шириной 2,10 и длиной 4,50 метра, было оснащено 12-цилиндровым двигателем Jaguar мощностью 350 л.с., каждый цилиндр которого располагал собственным выпускным коллектором. Две огромные распашные двери открывались вперед-вверх, обеспечивая прекрасный доступ в салон.
Но самым главным в этой машине были, конечно же, бесступичные колеса ("osmos-wheels"), на конструкцию которых было получено 8 патентов. Они не имели ступицы и привычного тормозного диска, их роль выполнял оригинальный обод, представлявший собой подобие большого подшипника. Подобная схема позволяла свести к минимуму неподрессоренные массы автомобиля, что благотворно сказывалось на управляемости, разгонной динамике и экономичности. Вдобавок снижалась нагрузка на элементы подвески.
Однако, при всех своих достоинствах, "osmos-wheel" обладали серьезнейшим недостатком - они были очень сложны и дороги в массовом производстве. Именно поэтому Sbarro Osmos так и остался в единственном экземпляре.