В 1961 г. фирмы AVCO и Food Machinery Corp. получили от USMC заказ на параллельную разработку по теме Landing Vehicle, Hydrofoil, сокращенно LVH. Предусматривалась разработка скоростной амфибии-транспортера грузоподъемностью 5 тонн на складных подводных крыльях. Готовые прототипы были представлены в 1963-64 г.
Обе машины имели три складных крыла на стойках: два носовых и одно кормовое. Винт размещался на стойке кормового крыла. Колеса при движении по воде втягивались в арки для уменьшения сопротивления. На суше для облегчения погрузки/разгрузки колеса также можно было втянуть, уменьшая высоту грузовой платформы.
Транспортер LVHX-1 разработки Lycoming div. of AVCO (1964 г.) был оснащен полностью погруженными подводными крыльями с гидравлическим управлением. Крылья управлялись с помощью ультразвукового датчика, определявшего положение гребня волны, и автоматических закрылков. На полном ходу корпус был поднят над водой примерно на 1 м, крылья заглублены на 0,8 - 1,0 м.
При выходе на берег стойки передних крыльев складываются по бокам кабины, задняя стойка с винтом поворотом на 270° укладывается в специальную нишу за кабиной. Для движения по воде со сложенными крыльями машина имела вспомогательный винт на корме.
По воспоминаниям одного из разработчиков, LVHX-1 отличался крайне ненадежной работой гидравлики (сбои и протечки), причем как в системе управления крыльями, так и в подвеске. Кроме того, из-за неудачной конструкции стоек передних крыльев под крыло во время движения мог подсасываться воздух, что приводило к резкой потере подъемной силы и заваливанию машины на полном ходу на борт.
LVHX-1.
Длина - 11 м.
Масса - 14,8 т.
Грузоподъемность 5 т.
Двигатель - газотурбинный Lycoming TF-1460, мощностью 1225 л.с.
Максимальная скорость на воде - 45 узлов на крыльях, 12 узлов в режиме водоизмещения, 6 узлов с выпущенными колесами.
Максимальная скорость на суше - ок. 60 км/ч.
Транспортер LVHX-2 разработки FMC (1963 г.) отличался по конструкции: передние крылья были V-образными нерегулируемыми, управлялось только заднее крыло. Задняя стойка крыла у LVHX-2 не складывалась поворотом, а втягивалась в кормовую нишу, что позволяло использовать один винт на всех режимах движения по воде.
LVHX-2.
Длина - 11,5 м.
Масса - 17,2 т.
Грузоподъемность 5 т.
Двигатель - газотурбинный Saturn Solar (1040 л.с.).
Максимальная скорость на воде 35 узлов на крыльях, 12 узлов в режиме водоизмещения, 6 узлов с выпущенными колесами.
Максимальная скорость на суше - 65 км/ч.
По результатам испытаний прототипов сама программа LVH была свернута, и к подобным схемам скоростных транспортеров больше не возвращались.
Одна из машин LVH (к сожалению, не знаю, какая именно) находится в музее USMC, Camp Pendleton, California.